«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформатизаци€ и информационные технологии
Ётапы развити€ информационных технологий
»нформатика и информационные технологии
ќсновные классы технологий
ћетоды обработки экономической информации
Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества
»нформационный ресурс - новый предмет труда
»нформационные технологии в банковской системе
‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€
»нформаци€
—емиотика и ее разделы
»нфраструктура информатизации
»нформационно-коммуникационные технологии
 онцептуальный уровень описани€ (содержательный аспект)
Ћогический уровень (формализованное/модельное описание)
‘изический уровень (программно-аппаратна€ реализаци€)
–оль и место автоматизированных информационных систем в экономике
4555555555
45555512
54444421
4555555552111111
—траница687

Ўкола дизайна ѕрофессиональное образование в ћоскве. —кидка 20%

 

»нфраструктура информатизации

¬сю информацию, циркулирующую во внешнем и внутреннем контуре, можно разбить на три информационных потока:

  1. по виду овеществленных знаний в наукоемкой продукции;
  2. человеческим профессиональным знани€м (патентам, лицензи­€м, изобретени€м, навыкам и приемам);
  3. искусству, методам и технологии практического решени€ задач управлени€ современным предпри€тием.

¬ зарубежной литературе третий информационный поток представл€етс€ совокупностью следующих составл€ющих:

  • менеджмент (управление предпри€тием, персоналом и производством);
  • маркетинг (управление разработкой продукции и рынком сбыта);
  • таргетинг (долгосрочные программы нацеливани€ на завоевание рынков сбыта в другой стране).

“аким образом, информационные ресурсы, в основе которых лежит сущность и закономерности развити€ пон€ти€ информации, €в­л€ютс€ стратегическим ресурсом и позвол€ют:

  • разрабатывать стратегические и тактические цели;
  • реализовывать программы (планы) дл€ достижени€ поставлен­ных целей и задач;
  • принимать управленческие решени€ по координации действий подразделений на основе информационного мониторинга;
  • совершенствовать систему управлени€ на основе ее диагностики;
  • развивать процессы информатизации на основе совершенствова­ни€ ее инфраструктуры.

»нформационные ресурсы предпри€ти€ включают в себ€ собствен­ные »–, приобретаемые (покупаемые) и самосто€тельно собираемые собственной »— и обладают следующими особенност€ми.

1. ќбъем имеющейс€ и приобретаемой предпри€тием информации относитс€ к объему самосто€тельно собираемой информации как 80:20, а усили€ (затраты) на приобретение этой информации Ч как 20:80.

2. ѕо€вление собственных »– высокого уровн€ приводит к их усложнению, индивидуализации и закрытости, а следовательно, к неспособности в определенный момент времени повторить себ€ на каком-то этапе жизненного цикла. ѕричиной этому будет €вл€тьс€ в том числе и невозможность учета собственных »–.  роме того, это может привести к созданию замкнутых информационных сообществ и проблем управлени€ этими сообществами и внутри них.

3. ќдновременно »– €вл€ютс€ особым товаром, обладающим интеллектуальными свойствами:

  • при продаже данный вид товара остаетс€ у его создател€ (переда­етс€ только носитель информации);
  • обеспечивает большую прибыль на информационном рынке;
  • не имеет физического износа в процессе использовани€;
  • морально устаревает (деградирует) в процессе ускорени€ науч­но-технического прогресса.

¬се эти отличи€ »– от их традиционных видов привели к возникновению самосто€тельного сектора экономики Ч информационного, быстрый рост удельного веса которого позвол€ет уже говорить о пол­ностью информационных экономиках.

“аким образом, можно сделать следующие выводы;

1. »нформационна€ экономика сопровождаетс€ бурным развити­ем информационных систем и информационных технологий.

2. ѕо€вление глобальных информационных сетей »нтернет мен€­ет традиционные модели экономики и бизнеса, основные преобразо­вани€, предпри€тий выражаютс€ в выравнивании их де€тельности, децентрализации и гибкости организации и управлени€.

3. »нформационна€ экономика становитс€ все более капиталоемкой, с большой долей использовани€ наукоемкой продукции, во все боль­шей степени определ€ет состо€ние экономики и общества в целом.

4. »нформационна€ экономика сопровождаетс€ информационным кризисом, негативными последстви€ми которого €вл€етс€ Ђинформа­ционный голодї, который отрицательно сказываетс€ на развитии пред­при€ти€.

5. ќсновные проблемы в области формировани€ информационных ресурсов предпри€ти€ €вл€ютс€ следствием названных выше особен­ностей развити€ информационной экономики, к ним относ€тс€:

  • проблема формировани€ адекватных информационных ресурсов дл€ системы управлени€;
  • проблемы ликвидации разрыва между внутренними информационными технологи€ми и техникой и состо€нием »–, их формирова­нием и использованием.

6. ‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€­ти€ осуществл€етс€ по следующим направлени€м: вы€вление проблем и определение информации, необходимой дл€ их решени€; анализ необходимых источников информации; сбор, обработка, анализ и предоставление информации, необходимой дл€ решени€ вы€вленных проблем; выработка и оценка альтернатив дл€ лица, принимающего решение.

7. Ѕезопасность предпри€ти€ €вл€етс€ ключевым вопросом дл€ внедрени€ современных форм ведени€ бизнеса и неотделима от решени€ вопроса об информационной безопасности.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

”правление инноваци€ми в рамках международного сотрудничества »нформационные технологии в банковской системе ‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€  »нформаци€ —емиотика и ее разделы »нформационно-коммуникационные технологии  онцептуальный уровень описани€ (содержательный аспект) Ћогический уровень (формализованное/модельное описание) ‘изический уровень (программно-аппаратна€ реализаци€) –оль и место автоматизированных информационных систем в экономике 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом