«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

 

—одержательный подход к измерению информации

ѕолучение новой информации приводит к расширению знаний. ≈сли некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знани€, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

ќтсюда следует вывод, что сообщение информативно (т.е. содержит ненулевую информацию), если оно пополн€ет знани€ человека. Ќапример, прогноз погоды на завтра Ц информативное сообщение, а сообщение о вчерашней погоде неинформативно.

Ќетрудно пон€ть, что информативность одного и того же сообщени€ может быть разной дл€ разных людей. Ќапример: Ђ2x2=4ї информативно дл€ первоклассника, изучающего таблицу умножени€, и неинформативно дл€ старшеклассника.

Ќо дл€ того чтобы сообщение было информативно оно должно еще быть пон€тно.

Ѕыть пон€тным, значит быть логически св€занным с предыдущими знани€ми человека. ќпределение Ђзначение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верх нем и на нижнем пределахї, скорее всего, не пополнит знани€ и старшеклассника, т.к. оно ему не пон€тно. ƒл€ того, чтобы пон€ть данное определение, нужно закончить изучение элементарной математики и знать начала высшей.

ѕолучение вс€ких знаний должно идти от простого к сложному. » тогда каждое новое сообщение будет в то же врем€ пон€тным, а значит, будет нести информацию дл€ человека.

—ообщение несет информацию дл€ человека, если содержащиес€ в нем сведени€ €вл€ютс€ дл€ него новыми и пон€тными.

ќчевидно, различать лишь две ситуации: Ђнет информацииї Ц Ђесть информаци€ї дл€ измерени€ информации недостаточно. Ќужна единица измерени€, тогда мы сможем определ€ть, в каком сообщении информации больше, в каком Ц меньше.

≈диница измерени€ информации была определена в науке, котора€ называетс€ теорией информации. Ёта единица носит название Ђбитї. ≈е определение звучит так:

—ообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

Ќеопределенность знаний о некотором событии Ц это количество возможных результатов событи€.

ѕример:

ѕосле сдачи зачета или выполнени€ контрольной работы ученик мучаетс€ неопределенностью, он не знает, какую оценку получил.

Ђ«ачетї, Ђнезачетї? Ђ2ї, Ђ3ї, Ђ4ї или Ђ5ї?

Ќаконец, учитель объ€вл€ет результаты, и он получаете одно из двух информационных сообщений: Ђзачетї или Ђнезачетї, а после контрольной работы одно из четырех информационных сообщений: Ђ2ї, Ђ3ї, Ђ4ї или Ђ5ї.

»нформационное сообщение об оценке за зачет приводит к уменьшению неопределенности знани€ в два раза, так как получено одно из двух возможных информационных сообщений. »нформационное сообщение об оценке за контрольную работу приводит к уменьшению неопределенности знани€ в четыре раза, так как получено одно из четырех возможных информационных сообщений.

‘ормула вычислени€ количества информации

≈сли обозначить возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность знаний N, а буквой I количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий, то можно записать формулу:

2I = N

 оличество информации, содержащеес€ в сообщении о том, что произошло одно из N равноверо€тных событий, определ€етс€ из решени€ показательного уравнени€: 2I = N.

«адача 1

—колько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик?

–ешение:

¬ колоде 32 карты. ¬ перемешенной колоде выпадение любой карты равноверо€тное событие.

N = 32. I - ?

2I = N

2I = 32

25 = 32

I = 5 бит

«адача 2

—колько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?

–ешение:

N = 6. I - ?

2I = N

2I = 6

22 < 6 < 23

I = 2.58496 бит


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ћогические операции и таблицы истинности “елекоммуникационные технологии World Wide Web World Wide Web (продолжение) ‘отоальбом јлфавитный подход к измерению информации ћоделирование и компьютерный эксперимент ќсновные пон€ти€ моделировани€  лассификаци€ моделей “ехнологи€ обработки информации в электронных таблицах 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом