«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

 

—труктурирование знаний в программах

–ассмотрим, каким образом знани€ структурированы в програм­мах, т.е. способы представлени€ знаний. —уществует много стандартных способов представлени€ знаний, и при построении Ё— может быть использован любой из них, сам по себе или в сочетании с другими.  аждый способ позвол€ет получить программу с некоторы­ми преимуществами Ч делает ее более эффективной, облегчает ее понимание и модификацию. Ўирокий обзор наиболее важных спосо­бов можно найти в Ђ—правочнике по искусственному интеллектуї. ¬ современных Ё— чаще всего используютс€ три самых важных метода представлени€ знаний: правила (самый попул€рный), семантические сети и фреймы.

ѕредставление знаний, основанное на правилах, построено на ис­пользовании выражений вида ≈—Ћ» (условие) - “ќ (действие). Ќа­пример:

≈сли пациент был по профессии изолировщиком до 1988 г., то пациент непосредственно работал с асбестом.

≈сли пациент непосредственно работал с асбестом и пациент находилс€ при этом в закрытом помещении, то пациент получил большую дозу асбестовой пыли.

 огда текуща€ ситуаци€ (факты) в задаче удовлетвор€ет или со­гласуетс€ с частью правила ≈—Ћ», то выполн€етс€ действие, опреде­л€емое частью “ќ. Ёто действие может оказатьс€ воздействием на окружающий мир (например, вызовет распечатку текста на термина­ле пользовател€), или же повли€ть на управление программой (например, вызвать проверку и запуск некоторого набора правил), или может сводитьс€ к указанию системе о получении определенного заключени€ (например, необходимо добавить новый факт или гипо­тезу в базу данных).

—опоставление частей ≈—Ћ» правил с фактами может породить так называемую цепочку выводов. ÷епочка выводов, образованна€ по­следовательным применением правил 1 и 2. Ёта цепочка показывает, как система использует правила дл€ вывода о том, насколько серьезную дозу канцерогенного вещества пациент получил при работе с асбестом.

ѕравила обеспечивают естественный способ описани€ процесс управл€емых сложной и быстро измен€ющейс€ внешней средой. „ерез правила можно определ€ть, как программа должна реагировать на изменение данных; при этом не нужно заранее знать блок-схем) управлени€ обработкой данных. ¬ программе традиционного типа схема передачи управлени€ и использовани€ данных предопределена в самой программе. ќбработка здесь осуществл€етс€ последовательными шагами, а ветвление имеет место только в заранее выбранных точках. Ётот способ управлени€ хорошо работает в случае задач, допускающих алгоритмическое решение, если к тому же при этом данные мен€ютс€ достаточно медленно, например, при решении систем линейных уравнений. ƒл€ задач, ход решени€ которых управл€етс€ самими данными, где ветвление скорее норма, чем исключение, это способ малоэффективен. ¬ задачах такого рода правила дают возможность на каждом шаге оценить ситуацию и предприн€ть соответствующие действи€. »спользование правил упрощает объ€снени€ того, что и как сделала программа, т. е. каким способом она пришла к конкретному заключению.

ѕредставление знаний, основанное на фреймах, использует узлы, св€занные отношени€ми и организованных иерархически.  аждый узел представл€ет собой концепцию, котора€ может быть опи­сана атрибутами и значени€ми, св€занными с этим узлом. ”злы, которые занимают более низкое положение в иерархии, автоматически наследуют свойства узлов, занимающих более высокое положение. Ёти методы обеспечивают естественный и эффективный путь клас­сификации и построени€ таксономии, например залежей руд или раз­личных заболеваний.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ћогическа€ модель представлени€ знаний ‘реймова€ модель представлени€ знаний ѕродукционна€ модель представлени€ знаний ќрганизаци€ знаний в экспертных системах ѕримеры экспертных систем —амосознание —имвольные рассуждени€ “ипологи€ роботов ¬иды информации  атегории информатики 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом