«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

{LTS}

 

ѕерспективы перехода к информационному обществу

¬ насто€щее врем€ стало €сно следующее: чтобы та или ина€ страна могла зан€ть достойное место в мире в XXI в. и на равных участвовать в экономическом соревновании с другими странами, она должна перестраивать и приспосабливать свои структуры, приори­теты, ценности, институты к требовани€м индустриальной »“. Ёко­номические позиции той или иной страны в начале Ч середине XXI в. будут определ€тьс€ такими новаторскими технологи€ми, как термо­€дерный синтез, биотехнологи€, плазменные процессы, космическа€ св€зь и др. Ќо их развитие, в свою очередь, зависит от информатики. Ќельз€ представить себе эффективное и надежное функ­ционирование, например, атомных станций или космической св€зи без высокотехнологического, т.е. компьютерного информационно-организационного, обеспечени€.

—траны «апада и япони€ уже два дес€тилети€ разрабатывают проблемы {SITELINK-S538}информатизации общества{/SITELINK}. ¬ последние годы там развер­нуты соответствующие общенациональные программы, поддерживаемые огромными государственными субсиди€ми. »нформатизаци€ считаетс€ прорывом в будущее. Ќа это пошли все развитые страны, придав информатизации высшие приоритеты, подчинив этой цели основные ресурсы и усили€. »з объекта теоретического анализа ин­форматизаци€ превратилась в критерий оценки могущества и фактор выживани€ той или иной страны в борьбе за экономическое и политическое превосходство, стала важнейшим ориентиром дл€ выработки внутренней и внешней стратегии государства.

¬ насто€щее врем€ объем расходов —Ўј на информатизацию (создание, производство, монтаж, использование Ё¬ћ, информа­ционных сетей и систем разного уровн€, Ѕƒ и т.д.) достиг нескольких сот миллиардов долларов в год и превышает объем военных рас­ходов. јмериканские системы компьютерной оборонной инициативы ( ќЌ) и особенно стратегической оборонной инициативы (—ќ») базируютс€ на развитых »“, которые, в свою очередь, предполагают информатизацию управлени€, науки, проектных разработок, всех систем выработки, прин€ти€ и поддержки решений.

»звестно наше отставание от —Ўј в количестве и качестве парка Ё¬ћ, особенно суперЁ¬ћ и ѕЁ¬ћ, и в развитии коммуника­ционных систем. “акое положение опасно, особенно если учесть обо­ронные аспекты информатизации.

ќчень часто в литературе по информатике отмечаетс€ только наше отставание от «апада и —Ўј, совершенно замалчиваетс€ опыт ———– и советских ученых и специалистов {SITELINK-S539}в области информа­тизации{/SITELINK}. Ётот опыт должен быть осмыслен, проанализирован, и из него необходимо сделать правильные выводы дл€ условий сегод­н€шней действительности.

¬ конце 60-х годов в ———– под руководством ¬.ћ. √лушкова (»нститут кибернетики јкадемии наук ”краины), подчеркнем, в те же годы, что и на «ападе, был разработан проект создани€ общегосударственной автоматизированной системы (ќ√ј—). —оглас­но концепции ќ√ј— все ее территориальные и отраслевые звень€ должны были создаватьс€ на единой научно-методической основе. —уть этой основы выражалась в системном (комплексном) подходе обеспечивающем целевую, проблемную, информационную и программно-техническую совместимость всех звеньев управлени€ народным хоз€йством.  омплексный подход состоит из возможно построени€ системы управлени€ как единого целого определени€ главной де€тельности системы и последующего развертывани€ ее в иерархическую структуру целей методом декомпозиции.

ќсуществление такого подхода оказалось нереальным по следующим причинам:

  • огромна€ масштабность и трудоемкость;
  • отсутствие в 60-х - начале 70-х годов математического аппарата системотехники;
  • отсутствие технических и программных средств; сложивша€с€ в те годы организаци€ и культура управлени€. ќдним словом, автоматизировать сразу все на голом месте, игнориру€ естественную эволюцию любой системы - ее постепенное наращивание и усложнение, - оказалось невозможным. ¬ результате многолетних работ на разных территори€х страны по€вилось множество информационно разобщенных ведомственных систем, функционирующих независимо друг от друга. ’от€, казалось бы, что в силу прив€зки всех отраслевых звеньев ќ√ј— к той иной территории при формировании своих информационных баз они должны были использовать всестороннюю информацию о Ђсвоейї территории. ќднако преобладание отраслевых (ведомственных) интересов над территориальными и ограниченность полномочий местных органов власти в вопросах управлени€ территори€ми исключали по€вление таких стимулов.

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

—ущность информатизации —оздание информационных структур ‘ормирование индустрии информатики –азвитие интеллектуального и информационного рынков ѕрограммы-клиенты WWW  онцепци€ информатизации  —тратеги€ поиска информации в сети –азвитие информационно-поисковых систем »скусственный интеллект »нтеллектуальные роботы 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом