«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

¬озможности »нтернет
–абота на Ё¬ћ
–едактирование текстов на Ё¬ћ
 онтроль знаний на Ё¬ћ
ѕостановка и решение задач
 атегории информатики
—оциальна€ энтропи€
»нформационна€ среда
Ќапр€женность информационного пол€
»скусственный интеллект
∆изненный цикл программного обеспечени€
 лассификаци€ ѕѕѕ

{LTS}

 

—оциальный интеллект

Ё¬ћ в виде »» рождают социальный интеллект как единую целенаправленную творческую систему, —оциальный интеллект Ч не просто одно из важных пон€тий теоретической информатики. Ёто категори€, посредством которой информатика смыкаетс€ с общественными науками. ѕодход к обществу и его отдельным подсистемам и звень€м с позиций социального (коллективного) интеллекта Ч это принципиально новый подход, отвечающий совре­менному этапу развити€ цивилизации.

ѕроблема социального интеллекта имеет многосторонний характер. Ќар€ду с общими философскими, политэкономическими, психологическими аспектами она имеет технологический аспект, св€занный с разработкой и социальным использованием Ё¬ћ, особенно »», элементом которого выступают базы знаний (Ѕ«), экспертные системы (Ё—). “ехнологический аспект в насто€щее врем€ имеет решающее значение дл€ формировани€ и эффективного функционировани€ социального интеллекта.

¬страивание Ё¬ћ как »» в социальные системы подводит к пониманию того, что »» исторически формируетс€ как подсистема единого социального (коллективного) разума. Ётот разум, его структуры, механизмы функционировани€ и т.д. должны формиро­ватьс€ под воздействием систем »» и вместе с ним. Ёто и есть в строгом смысле слова процесс информатизации общества.

¬ажно понимать и другое: системы »» в их развитом виде не могут выступать подсистемами индустриального общества. ¬ индустриальном обществе, хотим мы того или нет, »» всегда будет оставатьс€ инородным телом, функционировать при низком уровне отдачи. Ќужны другие социальные структуры, формы жизнеде€тель­ности, приоритеты, чтобы »» заработал в полную силу. Ёто структуры информационного общества, реализующего принципы построени€ и функционировани€ социального интеллекта. ƒо последнего времени индивидуальные и общечеловеческие знани€ оставались и все еще остаютс€ вне баз данных. Ћишь поверхностное, рутинное, легко поддающеес€ формализации в области интеллектуального потенциала включалось в машинные системы. ћежду тем рост совокупного объема знаний и усложнение общественных св€зей ведут к тому, что отдельные люди тер€ют возможность получать нужные им знани€, а общество лишаетс€ ценнейших индивидуальных знаний.

»» с его компьютерными и телекоммуникационными системами формирует коллективный разум, создает единый социальный ин­теллект, интегральный эффект которого выше суммы эффектов, вход€щих в систему индивидуальных интеллектов.

¬се это означает, что дальнейшее развитие теории »», выработка путей его эффективного использовани€ завис€т от разработки проблем социального интеллекта, который становитс€ основной предпосылкой функционировани€ систем машинного разума.

“аким образом, вырисовываетс€ новый подход к проблеме »»: »» Ч это система, мобилизующа€ и усиливающа€ социальный интеллект, котора€ может эффективно функционировать лишь как подсистема общественного интеллекта.

Ќепосредственным толчком к выработке нового подхода к »», его понимани€ как искусственного аналога социального интеллекта послужили разработки п€того поколени€ Ё¬ћ в начале 80-х годов. ¬ японии, а затем сразу же в —Ўј, «ападной ≈вропе и с опозданием в 3Ч4 года в ———– были опубликованы проекты создани€ вычис­лительной системы (¬—) п€того поколени€, реализующей функции интеллекта, включа€ функцию абстрактного мышлени€. √лавными элементами этой Ђсоциальной машиныї €вл€ютс€:

  • Ђсупермозг наукиї Ч центральный процессор с быстродействием свыше 10 млрд. оп/с;
  • базы знаний Ч зафиксированные в машинной пам€ти важнейшие общие и специальные знани€, накопленные за всю историю и наход€щиес€ в автоматизированном режиме;
  • персональные Ё¬ћ как массовый вид техники, которыми оснащаютс€ рабочие места инженеров, ученых, управленцев, доступные практически каждой семье;
  • искусственна€ рабоча€ сила в виде миллионов роботов последних поколений, замен€ющих рабочих;
  • современные по качеству и количеству телекоммуникации.

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

 атегории информатики —оциальна€ энтропи€ »нформационна€ среда Ќапр€женность информационного пол€ »скусственный интеллект  “ворческа€ система  валификаци€ знаний ќбъект информатики ѕредметна€ область информатики как науки “еоретическа€ и прикладна€ информатика 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом