Модель «AS–IS» деятельности сотрудников цеха дефектоскопии

При создании или развитии системы обязательным является обследование процессов, протекающих в этой системе. Моделью уже существующего процесса (функции) является модель «AS-IS» – модель «как есть». Построение функциональной модели AS-IS позволяет четко зафиксировать, какие процессы осуществляются в организации, какие информационные объекты используются при выполнении функций различного уровня детализации, какие недостатки есть в деятельности информационной системы по обработке и целевому использованию информации [17,18].

Важнейшим фактором, влияющим на обеспечение безопасности движения поездов, является своевременный контроль состояния рельсов средствами дефектоскопии. Приказом МПС России от 16.08.94 № 12Ц с 01.01.95 введено Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, основанное на классификации путей по их эксплуатационным характеристикам и на основании которого был введен в структуру организации цех дефектоскопии. Данный цех включает в себя операторов 5-7 разрядов ОЕТС, сигналистов 3 разряда ОЕТС, наладчика дефектоскопов, мастера участка дефектоскопии (ведущий инженер 11 разряда ОЕТС).

Цех дефектоскопии имеет в наличие следующие съемные магнитные дефектоскопы: РДМ-1 (4 шт.), РДМ-2 (4 шт.), «Медуза» АДС-02 (2 шт.), АВИКОН (3 шт.).

Дефектоскопы типа Авикон-01, РДМ-1, РДМ-2, Рельс-6, «Медуза» АДС-02, обслуживаются двумя операторами и двумя сигналистами; дефектоскопы типа УРДО-3, Рельс-4, УДС-41Ц – одним оператором и одним сигналистом.

Работа дефектоскопов производится в соответствии с утвержденным графиком (прилож. 2) и фиксируется в рабочем журнале дефектоскопа. Штат обслуживающего персонала устанавливается в соответствии с инструкциями по их эксплуатации и обслуживанию.

Приказом по дистанции пути за каждой дефектоскопной тележкой закрепляется старший оператор, который является руководителем бригады, и он же несет ответственность за выполнение сменного задания.

Обязанностью оператора дефектоскопной тележки, помимо проверки рельс, входит принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Он ежедневно производит запись в рабочих журналах: «Журнал учета работы средств дефектоскопии, обнаружения и замены дефектных и остродефектных рельс», «Журнал учета выявленных замечаний в содержании пути операторов дефектоскопов участка дефектоскопии», «Журнал учета дефектных рельс», где регистрирует номера проверенных километров, номера стрелочных переводов, съездов и приемоотправочных путей.

Добавить комментарий