Введение

Российские железные дороги являются одной из крупнейших отраслей нашей страны. Железнодорожный транспорт представляет собой один из наиболее дешевых способов доставки товаров, сырья, а также особую роль играет пассажирский транспорт. Доставка железнодорожным транспортом возможна практически в любую точку страны. Вязьма является крупным железнодорожным узлом, обслуживающим Московскую железную дорогу. Как и все крупные предприятия, бывшие в недалеком прошлом государственными, довольно плохо поддается нововведениям. Однако предприятие такого масштаба нуждается в автоматизации.

На сегодняшний день многие организации для успешного функционирования и развития внедряют различного рода информационные системы, позволяющие автоматизировать все стадии документооборота, а именно: приём, регистрацию, обработку документов, их доведение до исполнителей, сдачу документов в архив на долговременное хранение. Автоматизация документооборота приводит к сокращению времени поиска и точности обработки различных документов. Усовершенствуются процессы сбора и хранения информации, осуществляется структуризация данных.

Целью дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора-расшифровщика цеха дефектоскопии для ведения документации по учету дефектных и остродефектных рельс на примере Вяземской дистанции пути Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги (РЖД)».

Объектом дипломного проекта является Вяземская дистанция пути Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а оператор-расшифровщик выполняет часть ручных операций. Компьютер применяется оператором-расшифровщиком для расшифровки дефектограмм, контроля проверки рельс операторами-дефектоскопистами.

Таким образом, основная работа оператора-расшифровщика цеха дефектоскопии заключается в считывании информации и расшифровки ее при помощи соответствующих программ. Во время расшифровки оператор анализирует изображение на экране монитора, и при обнаружении сигналов, свидетельствующих о возможном наличии дефекта, принимает решение о выдачи отметки на вторичный натурный осмотр, с расшифрованным дефектом, сравнивает результаты контроля с результатами предыдущих проходов дефектоскопов с целью отслеживания динамики развития дефектов. Оператор-расшифровщик производит запись в рабочих журналах.

Необходимость разработки АРМ по учету дефектных и остродефектных рельс обусловлена тем, что все действия, которые выполняет оператор-расшифровщик, связаны с заполнением вручную различных документов и журналов, причем некоторые журналы дублируются (например, журнал ежедневной работы).

Добавить комментарий