Вяземская дистанция пути Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» правительством РФ. Сокращенное официальное наименование организации – Вяземская дистанция пути.
Учредителями общества являются физические и юридические лица (акционеры), имеющие долю в имуществе Общества и включенные в реестр акционеров Общества.
Акционерами Общества могут быть признающие положения Устава юридические лица, граждане РФ и других государств.
Место нахождения Общества: Россия, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Спортивная.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Целью деятельности Вяземской дистанции пути является:
– текущее содержание пути;
– контроль за земляным полотном, искусственными сооружениями (мосты, туннели, водопропускные трубы).
Таким образом, Вяземской дистанции пути осуществляет замену шпал, рельс, стрелочных переводов, разрядку температурных напряжений бесстыкового пути, замену изоляции в изостыках, програхотку щебеночного балласта, разгонку и регулировку стыковых зазоров, выправку пути в плане, подбивку шпал электрошпалоподбойками, замену остродефектных и дефектных рельс, устранение просадок и перекосов пути.
В соответствии с законом в Вяземской дистанции пути Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» действует организационная структура (прилож. 1). Данная структура представляет собой совокупность отделов, служб и подразделений, их характер подчиненности друг другу и высшему органу управления.
Главный инженер несет ответственность за выполнение технических и экономических планов на год; обеспечивает контроль охраны труда на предприятии; проводит технические занятия с дорожными мастерами, бригадирами, начальниками участков, принимает экзамены, несет ответственность за технику безопасности.
Кадровый аппарат ведет прием сотрудников на работу, направляет на обучение, обеспечивает своевременное прохождение медкомиссии.
Бухгалтерия осуществляет финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Технический отдел разрабатывает технологию работ, занимается предоставлением «окон», ведет учет материалов верхнего строения пути.
Склады поступивших материалов по требованиям обеспечивают готовыми изделиями производственные участки и механические мастерские, под ответственность кладовщика.