Проекты сухопутного пароходного движения в России

В этом же направлении работал и другой русский изобретатель Авксентий Иридий, получивший 26 июня 1863 г. Привилегию № 906 на Паровоз для t’Ob o обыкновенным дорогам. Приложенные к привилегии чертежи по-июляют сделать вывод о том, что двиЖеНИе от паровой машины передавалось одновременно на переднюю и заднюю оси автомобиля. Таким обра-1ом, все четыре колеса являлись ведущими. Самоход повышенной проходимости А. Врадий разработал впервые, и его можно назвать прототипом с о ременных автомобилей с колесной формулой 4×4. Изобретатель отмечал особую экономичность паросиловой устиновки. Осталось неясным, удалось ми изобретателю организовать произнодство его самоходов.

В 1873 г. на Мальцовском заводе (Калужская губерния) работал английский колесный тягач Эвелинг-КЛортер, имевший паровой двигатель мощностью 6 л. с. и весивший 7 т. Спе- тал исты этого заводи, изучив кон-струкцию тягача, в 1874 г. создали свой, более совершенный безрельсовый паровоз с мощностью двигателя 10 л.с, приспособленный для топки не углем, а дровами. На Мальцовском заводе были построены семь таких тягачей, которые могли везти до десяти платформ с грузом 16 т. Груженый поезд развивал скорость 6 км/ч, без груза — 8 км/ч. Два автомобиля Мальцовского завода, в числе двенадцати шоссейных паровозов, наша армия использовала для транспортировки военных грузов во время Русско-турецкой войны (1877 —1878).
Первая попытка использования автомобилей в России, судя по литературным источникам XX века, состоялась в Стрельне под Санкт-Петербургом в 1872 г., когда в имении графа Суворова- Рымникского испытывался сухопутный локомотив, доставленный из Шотландии. Но тогда эта попытка не увенчалась успехом вследствие несовершенства конструкции паровых повозок и неприспособленности российских дорог к их передвижению.
В истории российского автомобилизма особенно выделяются проекты Василия Петровича Гурьева, которого можно считать основоположником автотранспортной науки в России. Его главной научной заслугой является рассмотрение перспективы транспортного развития страны в единстве: автомобиль — водитель — дорога — экономическая эффективность, уделяя должное внимание безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. В.П.Гурьев — общепризнанный изобретатель торцовых мостовых, основным назначением которых он считал передвижение по ним сухопутных пароходов, как были им названы паромобили.

В работах В. П. Гурьева, относящихся к 1836 г., предложены проекты сухопутного пароходного движения в России.

Добавить комментарий