Упражнения по обработке файлов (упр 1.)

Упражнение 1. Создайте приложение, которое создает текстовый файл text1.txt и записывает в него текст, введенный пользователем в окно Edit, после чего закрывает файл.

Создайте форму и задайте для ее свойства Caption значение «Создание файла и вывод в него текста из Edit». Разместите на форме компоненты Editl, Label1 и Button1. Задайте значения для свойств Labell. Caption – «Введите текст», Buttonl.Caption – «Сохранить». Удалите текст Edit1 из соответствующего компонента. Выровняйте компоненты и зафиксируйте их положение на форме.

Сохраните файлы модуля (под именем main) и проекта (под именем Text-EditFile) в папке Обработка текстовых файлов. Откомпилируйте приложение и запустите его на выполнение. Убедитесь в том, что приложение позволяет пользователю вводить текст в окно Edit1. Для того чтобы на диске создавался текстовый файл, и текст из окна Edit1 записывался в него, создайте процедуру обработчика события щелчка мышью на кнопке Button1 «Сохранить» и в ней реализуйте создание нового файла и запись в него текста. Для создания процедуры обработчика щелчка мышью на кнопке Button1 выберите в окне Инспектора объектов объект Button1, затем на странице Событий произведите двойной щелчок на пустом поле списка в событии OnCLick. После этого в окне Редактора кода будет сгенерирована заготовка процедуры обработчика события procedure TForm1.Button1CLick(Sender: TObject);.

Дополните текст процедуры следующим кодом:

var
f:TextFile; {описание файловой переменной}
begin
AssignFile(f,’text1.txt’); {связь файловой переменной с файлом}
Rewrite(f); {создать новый файл}
Writeln(f, Edit1.Text); {записать в файл}
CloseFile(f); {закрыть файл}
end;

Как видно из текста процедуры, знакомого вам по аналогичной теме из первой части книги об использовании среды программирования Turbo Pascal, в начале процедуры файловая переменная f связывается с именем файла text1.txt, а затем на диске создается новый файл с этим именем. После этого выполняется запись значения свойства Text объекта Edit1, и файл закрывается. Сохраните файл модуля под именем Main, файл проекта – под именем TextEditFile1, откомпилируйте программу и запустите ее на выполнение.

В окне приложения введите текст и щелкните мышью на кнопке Сохранить. Закройте окно приложения и откройте в окне Проводника Windows папку Обработка текстовых файлов, в которой сохранены файлы проекта. В списке файлов этой папки вы увидите и вновь созданный файл text1.txt.

Дважды щелкните левой кнопкой мыши на имени файла text1.txt. Будет открыто окно редактора Блокнот с этим файлом. Убедитесь, что это – тот самый текст, который вы только что вводили в окне приложения. Закройте окна редактора Блокнот и Проводника Windows.
Добавить комментарий