Объекты и классы в объектно-ориентированном программировании

Объектно-ориентированное программирование – это новый подход к проектированию сложных программ, которые включают в себя лучшие идеи структурного и модульного программирования. Данный подход позволяет разложить проблему на составные части. Каждая составляющая часть становится самостоятельным объектом, который содержит коды и данные. Программирование в целом упрощается и программист получает возможность оперировать большими по объему программами.

Объектно-ориентированное программирование – это методология, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией собственного класса. Метод объектно-ориентированного программирования основан на:

– модели построения системы, как совокупности объектов абстрактных типов данных;

– модульные структуры программ;

– нисходящее проектирование, используемое при проектировании объектов.

Программа, написанная с использованием ООП, состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой, т.е. базовым понятием в объектно-ориентированном программировании является «объект». Объект имеет определённые свойства. Состояние объекта задаётся значениями его признаков. Объект «знает», как решать определённые задачи, то есть располагает методами решения.

Программная реализация объекта представляет собой объединение данных и процедур их обработки. Переменные объектного типа называют экземплярами объекта. Экземпляр можно лишь формально назвать переменной. Его описание даётся в предложение описания переменных, но в действительности экземпляр – нечто большее, чем обычная переменная.

Объект – это совокупность свойств или параметров осязаемых или видимых предметов, которые содержат инструкции определяющие действия, которые может выполнить объект и обрабатываемые данные.

Свойства объекта – это те параметры, которые выделяют объект из множества других объектов.

Класс объектов – это множество объектов обладающих одинаковыми свойствами и поведением отличающихся друг от друга только значением своих свойств.

Классом называется структура языка, которая может иметь в своем составе переменные, функции и процедуры. Переменные в зависимости от предназначения именуются полями или свойствами. Процедуры и функции класса – методами. Соответствующий классу тип называют объектным типом.

Добавить комментарий