Модель получения информации строится с учетом стандартов, регламентирующих структуры данных и документов, а также форматы данных:
-
средств языка ASN1 (Abstract Syntax Notation One), предназначенного для спецификации прикладных структур данных — абстрактного синтаксиса прикладных объектов;
-
форматов метафайла для представления и передачи графической информации СGM (Computer Graphics Metafile);
-
спецификации сообщений и электронных данных для электронного обмена в управлении, коммерции и транспорте EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commence and Trade);
-
спецификации документов и их структур ODA (Open Document Architecture);
-
спецификации структур документов для производства, например SGML (Standard Generalized Markup Language);
-
языков описания документов гипермедиа и мультимедиа, например: Ну Time, SMDL (Standard Music Description Language), SMSL (Standard Multimedia/Hypermedia Scripting Language), SPDS (Standard Page Description Language), DSSSL (Document Style Semantics and Specification Language), HTML (HyperText Markup Language);
-
спецификации форматов графических данных, например форматов JPEG, JBIG и MPEG.
Модель отображения информации строится с учетом стандартов X Windows, MOTIF, OPEN LOOK, VT, CGI, PHIGS, машинной графики GKS, графического пользовательского интерфейса GUI.
Модели управления информацией, данными и знаниями увязывают базовые информационные процессы, синхронизируют их на логическом уровне.
Так как базовые информационные процессы оперируют с информацией, данными и знаниями, то управление информацией происходит через процессы получения (сбор, подготовка и ввод) и отображения (построение графики, текста и видео, синтез речи); управление данными осуществляется через процессы обработки (управление организацией вычислительного процесса преобразования), обмена (управление маршрутизацией и коммутацией в вычислительной сети, передачей сообщений по каналам связи) и накопления (системы управления базами данных), а управление знаниями — через представление знаний (управление получением и генерацией знаний).