Программирование – это создание программ (программного обеспечения) с применением языков программирования, т.е. это процесс реализации одного или нескольких взаимосвязанных алгоритмов на некотором языке программирования. Существует несколько методик разработки программ, которые представлены на данном сайте. Структурное программирование
В основе данного подхода лежит представление программы с помощью иерархической структуры блоков. Данный подход был основан в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, а затем был доработан Н. Виртом (создатель языка программирования Pascal). В соответствии с данным подходом программа – это специальная структура, которая включает в себя такие базовые конструкции (инструкции), как, последовательное исполнение (выполнение инструкций в том порядке, в котором они представлены в тексте программы), ветвление (выполнение инструкций в зависимости от условия), цикл (выполнение инструкций несколько раз, до тех пор, пока выполняется заданное условие).
Модульное программирование
В данном подходе происходит разбиение задачи на модули. Они реализуют определенную функцию и связаны с другими модулями программы. Модуль реализует единственную независимую функцию, имеет единственную точку входа и выхода и т.п.
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
В данном подходе основными базовыми понятиями являются: объект и класс. Класс – это такой тип объектов, который описывает устройство объектов, а объект – это экземпляр класса. Основными концепциями ООП являются: инкапсуляция (по этой концепции класс рассматривается как черный ящик, пользователь работает только с интерфейсной частью), полиморфизм (по этой концепции один и тот же программный код выполняется по-разному в зависимости от того, объект какого класса используется при вызове данного кода), наследование (по этой концепции можно создавать (порождать) один класс от другого с сохранением всех свойств и методов класса-предка и добавляя новые свойства и методы).
История создания объектно-ориентированного программирования
Фундаментальные характеристики объектно-ориентированного мышления
|