Пример курсовой работы из 2 группы тем

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Интерактивные компьютерные обучающие программы (ИКОП)
1.2.Обоснование необходимости разработки обучающих интерактивных программ
ГЛАВА 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ DELPHI 7.0
2.1. Объектно-ориентированное программирование
2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования
2.3. Характеристики среды программирования Delphi 7.0
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Описание этапов разработки
3.2. Описание блочно-модульной структуры
3.3. Описание классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Сейчас обучающие интерактивные системы широко используются в образовании. Интерактивные обучающие программы могут быть представлены в виде компьютерного учебника, предметно-ориентированной среды, электронного справочника, контролирующей или тестирующей программы, тренажера и т. д. Такие системы помогают и облегчают обучающимся изучение какой-либо дисциплины.

В данной работе говорится о значении разработки учебно-методического пособия по дисциплине «Системы компьютерной графики» в форме обучающей интерактивной программы, созданной на языке программирования Delphi7, который является предметом в данной курсовой работе.

Информационной базой для написания курсовой работы служит учебная и оригинальная литература, техническая документация по языку программирования Delphi 7, а так же Internet-источники.

Задачами данной работы являются:
– изучение основных принципов объектно-ориентированной методологии и технологии программирования;
– изучение основных управляющих конструкций и знакомство с некоторыми библиотечными классами языка программирования Delphi 7;
– приобретение и применение навыков разработки программ c помощью визуальной среды программирования Delphi 7;
– углубление теоретических и практических знаний в области методологии программирования и разработки программных комплексов;– развитие навыков самостоятельного планирования и выполнения научно-исследовательской работы;

– получение опыта сбора и обработки исходного материала, анализа научно-технической литературы, справочников, стандартов и технической документации.

Целью данной работы является изучение объектно-ориентированной методологии и технологии программирования на примере языка Delphi 7.

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Интерактивные компьютерные обучающие программы (ИКОП)

Программирование все в большей степени становится занятием лишь для профессионалов. Объявленный в 1980-х гг. лозунг «Программирование – вторая грамотность» остался в прошлом. В понятие «компьютерная грамотность» сегодня входит, прежде всего, навык использования многообразных средств информационных технологий. Решая ту или иную информационную задачу, необходимо выбрать адекватное программное средство. Это могут быть электронные таблицы, системы управления базами данных, математические пакеты и.т.п. И только в том случае, когда подобные средства не дают возможности решить задачу, следует прибегать к универсальным языкам программирования.

Применение информационных технологий – это дань моде, но ей полезно следовать, чтобы не отстать от конкурентов. Интерактивные компьютерные обучающие программы (ИКОП) сегодня как дополнительная система в образовании, а может в скором времени станет основной. Какие же есть основания для применения ИКОП в образовании? Если каждому из уровней получения студентом образования – знание, понимание, умение (действие) сопоставить используемые материалы, методики и приемы, то можно выявить имеющиеся пробелы, сдерживающие эффективное достижение требований образовательных стандартов. В частности на уровне знания:

– отсутствие дополнительной информации из других источников;

– неудобство работы с большим объемом информации;

– отсутствие текущего самоконтроля по всему материалу.

1.2. Обоснование необходимости разработки обучающих интерактивных программ

Применение информационных технологий сейчас является дополнительной системой в образовании. Создается множество обучающих программ. Подобные программы облегчают изучение какой-либо дисциплины. Интерактивные компьютерные обучающие программы могут быть представлены в виде компьютерного учебника, предметно-ориентированной среды, электронного справочника, контролирующей или тестирующей программы, тренажера и т. д.

Такие программы легки в использовании. Использование подобных программ в сфере образования значительно помогает обучающимся. Порой, очень сложно сидеть в библиотеке и самостоятельно прочитывать все книги по какой-либо дисциплине. В интерактивной компьютерной обучающей программе весь материал по дисциплине собран и систематизирован. Это значительно удобнее и изучить дисциплину становиться гораздо проще.

ГЛАВА 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ DELPHI 7.0

2.1. Объектно-ориентированное программирование

В истории применения компьютеров вычислительная техника все время используется на пределе своих возможностей. Каждое новое достижение в аппаратном либо программном обеспечении приводит к попыткам расширить сферу применения ЭВМ, что влечет за собой постановку новых задач, для решения которых, в свою очередь, нужны новые вычислительные средства.

Основополагающей идеей одного из современных подходов к программированию – объектно-ориентированному – является объединение данных и обрабатывающих их процедур в единое целое – объекты.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию, основанную на принципах наследуемости. При этом объект характеризуется как совокупностью всех своих свойств и их текущих значений, так и совокупностью допустимых для данного объекта действий.

Классом называется структура языка, которая может иметь в своем составе переменные, функции и процедуры. Переменные в зависимости от предназначения именуются полями или свойствами. Процедуры и функции класса – методами. Соответствующий классу тип будем называть объектным типом:

type

TMyObject = class(TObject)

MyField: Integer;

function MyMethod: Integer;

end;

2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования

Несмотря на то, что в различных источниках делается акцент на те или иные особенности внедрения и применения ООП, три основных (базовых) понятия ООП остаются неизменными. К ним относятся наследование, полиморфизм и инкапсуляция.

Наследование (Inheritance) – это процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. В итоге создается иерархия объектных типов, где поля данных и методов «предков» автоматически являются и полями данных и методов «потомков».

Смысл и универсальность наследования заключаются в том, что не надо каждый раз заново («с нуля») описывать новый объект, а можно указать «родителя» (базовый класс) и описать отличительные особенности нового класса. В результате новый объект будет обладать всеми свойствами родительского класса плюс своими собственными отличительными особенностями.

Объектные типы можно выстроить в иерархию. Один объектный тип может наследовать компоненты из другого объектного типа. Наследующий объект называется потомком. Объект, которому наследуют, — предком. Если предок сам является чьим-либо наследником, то потомок наследует и эти поля и методы. Следует подчеркнуть, что наследование относится только к типам, но не экземплярам объекта.

Добавить комментарий