После определения объектов и установления связей между ними, переходят к этапу «Выбор инструментальных средств разработки БД». Этот этап является одним из важнейших моментов в разработке проекта БД, так как он принципиальным образом влияет на весь процесс проектирования БД и реализацию информационной системы. Теоретически при выборе СУБД нужно принимать во внимание десятки факторов. Но практически разработчики руководствуются лишь собственной интуицией и несколькими наиболее важными критериями, к которым, в частности, относятся: – тип модели данных, которую поддерживает данная СУБД, её адекватность потребностям рассматриваемой предметной области; – характеристики производительности системы; – запас функциональных возможностей для дальнейшего развития системы; – степень оснащённости системы инструментарием для персонала администрирования данными; – удобство и надежность СУБД в эксплуатации; – стоимость СУБД и дополнительного программного обеспечения. СУБД представляет собой программный комплекс, предназначенный для выполнения операций по обработке данных с целью обеспечения пользователей информацией. На сегодняшний день одной из самых популярных настольных СУБД является Ms Access [5, 8,]. Это связано с тем, что Access обладает очень широким диапазоном средств для ввода, анализа и представления данных. Эти средства являются не только простыми и удобными, но и высокопродуктивными, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений. В данном дипломном проекте в качестве инструмента разработки БД была использована СУБД Ms Acсess, т.к. одним из основных критериев выбора СУБД является модель данных (используется для представления данных), а Ms Acсess поддерживает реляционную модель данных. Реляционная модель данных представляется в виде двухмерной таблицы, информационными единицами которой являются поля, домены и кортежи. Для описания информационных объектов предназначается соответствующий язык описания информационных документов. Кроме того, СУБД MS Access была выбрана исходя из следующих функциональных возможностей: – в ней обеспечивается эффективная обработка больших объёмов информации; – обеспечивает доступ ко всем типам данных; – имеется возможность одновременного использования нескольких таблиц БД; – несмотря на то, что Access является мощной и сложной системой, его использование не сложно для непрофессиональных пользователей; – лёгкость создания таблиц при помощи одного из трёх режимов: с помощью конструктора, с помощью мастера и путём ввода данных; – простота создания связей между таблицами, с помощью «Редактора связей»; – возможность создания форм с помощью конструктора и мастера форм; – наличие встроенного механизма проверки целостности данных; – СУБД Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных из таблиц и других объектов БД. |