«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

ќсновы безошибочного программировани€
јнализ правильности алгоритмов

ѕознавательные уроки по программированию в школе јрт  од от 1000 грн

 

ƒостоинства и недостатки ќќѕ

√лавный недостаток структурного подхода заключаетс€ в следующем: процессы и данные существуют отдельно друг от друга (как в модели де€тельности организации, так и в модели программной системы), причем проектирование ведетс€ от процессов к данным. “аким образом, помимо функциональной декомпозиции, существует также структура данных, наход€ща€с€ на втором плане.

¬ объектно-ориентированном подходе основна€ категори€ объектной модели - класс - объедин€ет в себе на элементарном уровне как данные, так и операции, которые над ними выполн€ютс€ (методы). »менно с этой точки зрени€ изменени€, св€занные с переходом от структурного к объектно-ориентированному подходу, €вл€ютс€ наиболее заметными. –азделение процессов и данных преодолено, однако остаетс€ проблема преодолени€ сложности системы, котора€ решаетс€ путем использовани€ механизма компонентов.

ƒанные по сравнению с процессами €вл€ютс€ более стабильной и относительно редко измен€ющейс€ частью системы. ќтсюда следует главное достоинство объектно-ориентированного подхода, которое √ради Ѕуч сформулировал следующим образом: объектно-ориентированные системы более открыты и легче поддаютс€ внесению изменений, поскольку их конструкци€ базируетс€ на устойчивых формах. Ёто дает возможность системе развиватьс€ постепенно и не приводит к полной ее переработке даже в случае существенных изменений исходных требований.

Ѕуч отмечает также р€д следующих преимуществ объектно- ориентированного подхода:

1. ќбъектна€ декомпозици€ дает возможность создавать программные системы меньшего размера путем использовани€ общих механизмов, обеспечивающих необходимую экономию выразительных средств. »спользование объектного подхода существенно повышает уровень унификации разработки и пригодность дл€ повторного использовани€ не только программ, но и проектов, что в конце концов ведет к созданию среды разработки и переходу к сборочному созданию ѕќ. —истемы зачастую получаютс€ более компактными, чем их структурные эквиваленты, что означает не только уменьшение объема программного кода, но и удешевление проекта за счет использовани€ предыдущих разработок.

2. ќбъектна€ декомпозици€ уменьшает риск создани€ сложных систем ѕќ, так как она предполагает эволюционный путь развити€ системы на базе относительно небольших подсистем. ѕроцесс интеграции системы раст€гиваетс€ на все врем€ разработки, а не превращаетс€ в единовременное событие.

3. ќбъектна€ модель вполне естественна, поскольку в первую очередь ориентирована на человеческое воспри€тие мира, а не на компьютерную реализацию.

4. ќбъектна€ модель позвол€ет в полной мере использовать выразительные возможности объектных и объектно-ориентированных €зыков программировани€.

  недостаткам объектно-ориентированного подхода относ€тс€ некоторое снижение производительности функционировани€ ѕќ и высокие начальные затраты. ќбъектна€ декомпозици€ существенно отличаетс€ от функциональной, поэтому переход на новую технологию св€зан как с преодолением психологических трудностей, так и дополнительными финансовыми затратами. Ѕезусловно, объектно-ориентированна€ модель наиболее адекватно отражает реальный мир, представл€ющий собой совокупность взаимодействующих (посредством обмена сообщени€ми) объектов. Ќо на практике в насто€щий момент продолжаетс€ формирование стандарта €зыка объектно-ориентированного моделировани€ UML, и количество CASE-средств, поддерживающих объектно-ориентированный подход, невелико по сравнению с поддерживающими структурный подход.  роме того, диаграммы, отражающие специфику объектного подхода (диаграммы классов и т.п.), гораздо менее нагл€дны и плохо понимаемы непрофессионалами. ѕоэтому одна из главных целей внедрени€ CASE-технологии, а именно снабжение всех участников проекта (в том числе и заказчика) общим €зыком "дл€ передачи понимани€", обеспечиваетс€ на сегодн€шний день только структурными методами.

ѕри переходе от структурного подхода к объектному, как при вс€кой смене технологии, необходимо вкладывать деньги в приобретение новых инструментальных средств. «десь следует учесть и расходы на обучение (овладение методом, инструментальными средствами и €зыком программировани€). ƒл€ некоторых организаций эти обсто€тельства могут стать серьезными преп€тстви€ми.

ќбъектно-ориентированный подход не дает немедленной отдачи. Ёффект от его применени€ начинает сказыватьс€ после разработки двух-трех проектов и накоплени€ повторно используемых компонентов, отражающих типовые проектные решени€ в данной области. ѕереход организации на объектно-ориентированную технологию Ц это смена мировоззрени€, а не просто изучение новых CASE-средств и €зыков программировани€.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

«аконы эволюции программного обеспечени€ —труктурное программирование ћодульное программирование ќбъектно-ориентированное программирование ѕринципы ќќѕ ¬вод и вывод данных ƒиаграммы вариантов использовани€ ƒиаграммы классов ƒиаграммы взаимодействи€ ƒиаграммы состо€ний 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом