Упражнения по обработке файлов (упр 3.)

Упражнение 3. Создайте приложение, открывающее текстовый файл для дополнения и затем добавляющее в него введенный текст.

Создайте форму и задайте для ее свойства Caption значение «Добавление текста в файл». На форме Forml разместите компоненты Button1, Memo1, Label1, присвойте значения свойствам Label1.Caption – «Текст из файла», Button1.Caption – «Прочитать текст из файла». Под Label1 разместите Label2 и задайте для свойства Label2.Caption значение «Добавляемый текст». Ниже Label2 разместите на форме Edit1. Под объектом Edit1 разместите кнопку Button2 и задайте для свойства Button1.Caption значение «Добавить текст в файл». Удалите текст из окон компонентов Memo1, Edit1. Для обеспечения возможности просмотра в окне Memo1 длинных текстов с использованием вертикальной полосы прокрутки в окне Инспектора объектов выберите объект Memo1 и на странице Свойства установите для свойства ScrollBars значение ssVertical. Выровняйте компоненты и зафиксируйте их положение на форме.

Создайте обработчики нажатий кнопок Прочитать текст из файла и Добавить текст в файл. Процедура обработки события нажатия кнопки Прочитать текст из файла была описана в предыдущем упражнении. Для создания процедуры обработчика события нажатия кнопки Добавить текст в файл выберите в окне Инспектора объектов объект Button2, на странице События произведите двойной щелчок на пустом поле списка в событии OnClick. После этого в окне Редактора кода будет сгенерирована заготовка процедуры обработчика события. Чтобы эта процедура выполняла открытие существующего текстового файла и добавляла в него текст, являющийся значением свойства Text объекта Edit1, отредактируйте текст процедуры следующим образом:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
f:TextFile; {описание файловой переменной}
begin
AssignFile(f,’textl.txt’):
Append(f); {открыть существующий файл для добавления в его конец}
Writeln(f,Editl.Text); {записать в файл значение свойства Text объекта Editl}
CloseFile(f); {закрыть файл}
end;

Сохраните файл модуля под именем Main2, а файл проекта – под именем TextMemoFHe2 в папке Обработка текстовых файлов. Откомпилируйте и запустите приложение. Щелкнув мышью на кнопке Прочитать текст из файла, убедитесь, что текст из файла на диске считывается в окно Memo1.

Введите текст в окно Editl и щелкните мышью на кнопке Добавить текст в файл. Щелкнув на кнопке Прочитать текст из файла, просмотрите текст, прочитанный из файла, и убедитесь, что при повторном считывании из файла считывается текст, включающий текст, только что добавленный вами. Закройте окно приложения.
Добавить комментарий