Работа с классами в языке визуального программирования Delphi 7

Разработать программу, которая будет содержать класс из метода для возведения числа (X) в квадрат (открыть)
Порядок выполнения задания:

1. Запустить Delphi (Пуск – Все программы – Borland Delphi 7 – Delphi 7).

2. Указать заголовок формы (свойству Caption установить значение «Работа с классами и объектами») и разместить на ней компоненты для ввода исходного числа (компонент Edit1), который будет возводиться в квадрат и вывода результата (компонент Edit2). Свойство Text компонентов Edit1 и Edit2 оставить пустым. Для компонента Edtit2 запретить изменения его содержимого (свойству ReadOnly установить значение True). Перед каждым компонентом расположить метку: Label1 (Caption=«X=») и Label2 (Caption=«Ответ»). Свойству Position формы Form1 установить значение, при котором форма открывается в центральной части экрана при запуске приложения. Изменить размеры формы.

3. На форме расположить кнопку Button1. Свойству Caption кнопки установить значение «Возвести в квадрат».

4. Перейти с формы Form1 на модуль формы Unit1 (нажать клавишу F12). Описать в модуле формы класс для возведения числа в квадрат. Класс будет состоять из одной функции:

Type Tkvadrat=class

function kvad_chisla(y:integer) of integer;

end;

После описания класса необходимо описать переменную данного типа в разделе описания переменных:

Var kvadrat: Tkvadrat;

В разделе implementation описать функцию класса (в теле функции указать те действия которые необходимо выполнить, чтобы функция вернула в вызывающую ее программу результат возведения числа в квадрат):

function Tkvadrat.kvad_chisla(y:integer) of integer;

begin

End;

5. Для компонента Button1 создать событие для возведения введенного числа в квадрат. Для этого необходимо перейти на форму Form1 и дважды щелкнуть левой клавиши мыши. В результате откроется модуль формы Unit1, где уже будет прописана процедура для обработки события нажатия на кнопку – procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject). В этой процедуре в разделе описания переменных перечислить используемые переменные и указать их тип (переменные X и Z – целые). В теле процедуры (между операторами Begin и End) написать тело программы:

– переменной X присвоить значения, которое вводится в компонент Edit1 (свойство Text), соответственно, сделав перевод из строкового типа данных в числовой, поскольку компонент Edit возвращает строковый тип данных (для перевода использовать функцию StrToInt);

– создать объект класса (применить конструктор Creat);

– вызвать функцию класса для возведения числа X в квадрат;

– вывести значение переменный Z в компонент Edit2, при этом необходимо преобразовать целый тип данных в строковый.

6. Проверить программу на наличие ошибок и в случае их обнаружения устранить.

7. Запустить программу на выполнение (выполнить команду Run – Run или нажать клавишу F9 или на панели инструментов нажать на кнопку «Зеленый треугольник»).

8. Сохранить программу в отдельной папке. Для этого необходимо сохранить весь проект с помощью команды File – Save All.

Добавить комментарий