«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

Ћогика формальна€ и диалектическа€
»з истории логики
»з истории логики
»зучение логики
язык как знакова€ система

 

язык как знакова€ система

ѕоскольку логика изучает формы мышлени€ и способы их выражени€ в €зыке, постольку логика €вл€етс€ также наукой о €зыке. ¬ логике исследуютс€ отдельные аспекты естественных €зыков (€зыков, которые возникли и развиваютс€ в основном стихийно), а также создаютс€ искусственные €зыки Ч специальные €зыки-логики. ќдним из таких €зыков €вл€етс€ €зык логики предикатов, широко используемый при вы€влеђнии св€зей между мысл€ми по их логическим формам. ќсновное достоинство этого €зыка заключаетс€ в том, что его выражени€ однозначны. ¬ нем нет омонимов и нет не€сных выражений. Ёто позвол€ет строго фиксировать ход рассуждений и точно решать вопрос об их правильности, или неправильности, а также р€д других вопросов.
ѕри логическом анализе €зык рассматриваетс€ как знакова€ система.
«нак Ч это материальный объект, используемый в процессе познани€ или общени€ в качестве представител€ какого-либо объекта.
ћожно выделить знаки следующих трех типов: знаки-индексы, знаки-образы, знаки-символы.
«наки-индексы св€заны с представл€емыми ими объектами как следстви€ с причинами. “ак, дым говорит о наличии огн€, повышенна€ температура человека Ч о заболевании, изменение цвета ногтей человека Ч о заболевании внутренних органов, изменение высоты ртутного столба Ч об изменении атмосферного давлени€.
«наками-образами €вл€ютс€ те знаки, которые сами по себе несут информацию о представл€емых ими объектах (карта местности, картина, чертеж), поскольку они наход€тс€ в отношении подођби€ с обозначаемыми объектами.
«наки-символы не св€заны причинно и не сходны с представл€емыми ими объектами.
Ћогика исследует знаки последнего вида.
ѕредметным значением €вл€етс€ тот объект, который представл€етс€ (или обозначаетс€) знаком. —мысловое значение Ч это выражаема€ знаком характеристика объекта, представителем которого €вл€етс€ знак (информации об этом объекте). ѕредметное значение часто называют просто значением, а смысловое значение Ч смыслом.
Ќекоторые знаки не имеют значени€, т.е. представл€ют несуществующие объекты (например, Ђвечный двигательї), а некоторые не имеют смысла, т.е. обозначают какие-то объекты, но не несут о них информации, по крайней мере такой, котора€ позвол€ла бы однозначно выдел€ть предметы, обозначаемые знаком.
–оль знаков в познании исследовал еще јристотель. Ётой проблемой занимались Ћейбниц и другие ученые. ќсобенно актуальным стало развитие учени€ о знаках в XIX в. в св€зи с запросами лингвистики и символической логики. јмериканский философ „арльз ѕирс (1839Ч1914) заложил основы особой науки о знаках Ч семиотики. ¬ этой науке выдел€ют три раздела Ч синтаксис, семантику и прагматику, что св€зано с наличием трех аспектов €зыка.
—интаксис Ч раздел семиотики, в котором исследуютс€ отношени€ между самими знаками (правила построени€ и преобразовани€ выражений €зыка и т.д.). ¬ процессе этого исследовани€ отвлекаютс€ от смыслов и значений знаков.
—емантика Ч раздел семиотики, в котором прежде всего исследуютс€ отношени€ знаков к представл€емым ими объектам, а также смыслы знаков, поскольку они €вл€ютс€ одним из средств установлени€ св€зи знаков и их значений.
ѕрагматика изучает отношение человека к знакам, а также отношени€ между людьми в процессе знакового общени€

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ћќ√» ј Ћогика формальна€ и диалектическа€ »з истории логики »з истории логики »зучение логики Ѕазы данных Ѕазы данных и файловые системы. »стори€ возникновени€ и развити€ баз данных »спользование информационных и интернет-технологий дл€ развити€ бизнеса Ђѕредприниматель как лидер в бизнесе и обществеї ¬есь реальный бизнес перемещаетс€ в »нтернет 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом