«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

Ћогика формальна€ и диалектическа€
»з истории логики
»з истории логики
»зучение логики
язык как знакова€ система

{LTS}

 

»зучение логики

»зучение логики имеет некоторые особенности. ѕерва€ из них заключаетс€ в том, что эту науку нужно изучать систематически. Ќе освоив предшествующих разделов, нельз€ переходить к последующим, поскольку все разделы логики св€заны между собой. “ипичной ошибкой изучающих логику €вл€етс€ стремление освоить ее за короткий срок. ѕри этом часто предшествующие разделы усваиваютс€ недостаточно хорошо. ѕоследующие понимаютс€ все хуже и хуже. Ќаступает такой момент, когда изучающий логику уже ничего не понимает. ќн начинает читать учебник или конспект лекций таким же способом во второй раз и т.д. ¬ конечном счете затрачиваетс€ больше времени, чем при систематическом изучении. ≈сли это делаетс€ в конце семестра, то времени на подготовку к экзамену просто не хватает. ” изучающих логику иногда создаетс€ мнение, что овладеть ею очень трудно. “акое мнение ошибочно. »зучить логику дл€ практических целей вполне возможно каждому. ƒл€ подтверждени€ этого приведем высказывание ƒж.—.ћилл€:  огда € принимаю в соображение, как проста теори€ умозаключени€, какого небольшого времени достаточно дл€ приобретени€ полного знани€ ее принципов и правил и даже значительной опытности в их применении, € не нахожу никакого извинени€ дл€ тех, кто, жела€ заниматьс€ с успехом каким-нибудь умственным трудом, упускает это изучение. Ћогика есть великий преследователь темного и запутанного мышлени€; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставл€ющий нас думать, что мы понимаем предмет, в то врем€, когда мы его не понимаем. (÷ит. по: „елпанов √.». ”чебник логики. ћ., 1946. —. 5-6.) ƒл€ гуманитариев конечной целью изучени€ логики €вл€етс€ умение примен€ть ее правила и законы в процессе мышлени€ (втора€ особенность). ѕоэтому рекомендуетс€ сразу после изучени€ той или иной темы, того или иного раздела теоретического курса выполн€ть соответствующие упражнени€, а также примен€ть получаемые знани€ в дискусси€х, спорах, при написании курсовых работ, изучении других дисциплин, при составлении деловых бумаг и т.д. «десь ситуаци€ сходна с изучением иностранного €зыка. ƒл€ того чтобы активно владеть выражением иностранного €зыка, человеку со средними способност€ми к €зыкам нужно его употребить (прочитать, написать, произнести) до 80 раз. ѕосле этого выражение не забывают. ќднако никто не знает, сколько раз необходимо применить правило логики, чтобы затем его активно использовать в течение всей жизни. Ёкспериментальных исследований по этому вопросу не проводилось. јприори можно сказать, что сделать это следует не один раз. ќсобенно хорошо запоминаютс€ логические приемы, если их примен€ют в процессе полемики или если эти приемы в споре примен€ютс€ против вас.

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈, Ќј” ј, ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ Ћќ√» ј Ћогика формальна€ и диалектическа€ »з истории логики »з истории логики язык как знакова€ система Ѕазы данных Ѕазы данных и файловые системы. »стори€ возникновени€ и развити€ баз данных »спользование информационных и интернет-технологий дл€ развити€ бизнеса Ђѕредприниматель как лидер в бизнесе и обществеї 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом