«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

 

ѕродукционна€ модель представлени€ знаний

ѕродукци€ Ч один из распространенных в {SITELINK-S548}интеллектуальных системах {/SITELINK}способов представлени€ знаний. ќснову модели составл€ют системы продукций.  ажда€ продукци€ в наиболее общем виде запи­сываетс€ как стандартное выражение следующего вида:

Ђ»м€ продукцииї:

»м€ сферы;

ѕредусловие;

”словие €дра;

≈сли ј, то ¬;

ѕостусловие.

ќсновна€ часть продукции Ч ее €дро имеет вид: Ђ≈сли ј, то ¬ї, где ј и ¬ могут иметь разные значени€. ќстальные элементы, образующие продукцию, нос€т вспомогательный характер. ¬ наиболее] простом виде продукци€ может состо€ть только из имени (например,; ее пор€дкового номера в системе продукций) и €дра. Ђ≈сли сверкнет молни€, то гремит громї.

Ђ≈сли в доме вспыхнул пожар, то вызывайте по телефону 01 пожарную командуї.

Ђ≈сли в путеводителе указано, что в городе есть театр, то надо пойти тудаї.

ѕервый пример иллюстрирует тот случай, когда €дро продукции описывает причинно-следственную св€зь €влений ј и ¬. ¬о втором примере ј и ¬ представл€ют собой некоторые действи€. ¬ третьем примере ј Ч это некоторые знани€, а ¬ Ч действие. ¬озможны и другие варианты €дра продукции. “аким образом, при помощи €дер можно представл€ть весьма разнообразные знани€.

»м€ сферы указывает ту предметную область, к которой относ€т­с€ знани€, зафиксированные в данной продукции. ¬ интеллектуаль­ной системе может хранитьс€ совокупность знаний (ее называют ба­зой знаний), относ€щихс€ к разным област€м (например, знани€ о различных заболевани€х человека или знани€ из различных разделов € математики). ясно, что если в данный момент решаетс€ задача из области физики твердого тела или из геометрии треугольника, то надо использовать знани€, относ€щиес€ именно к этой области. —фе­ры и выдел€ют такие подобласти знаний.

 огда речь шла о различных ј и ¬ в €драх продукций, то практи­чески было показано, что в такой форме можно представл€ть как декларативные знани€, так и процедурные, хот€ сама форма продук­ций весьма удобна дл€ задани€ именно процедурных знаний.

–ассмотренные {SITELINK-S560}модели представлени€ знаний {/SITELINK}широко использу­ютс€ в современных интеллектуальных системах и прежде всего в экспертных системах.  ажда€ из форм представлений знаний может служить основой дл€ создани€ €зыка программировани€, ориентиро­ванного на работу со знани€ми. “акими, например, €зыками €вл€ютс€ €зык ‘–Ћ (Frame Representation Language), основанный на фреймовых представлени€х, и €зык ѕролог, опирающийс€ на модель представлени€ в виде продукций. ќднако разные модели представлени€ знаний имеют свои преимущества и недостатки. ѕоэтому в конце 80-х годов наметилась тенденци€ создавать комбинированные €зыки представлени€ знаний. „аще всего комбинируютс€ фреймовые и про­дукционные модели.

ƒостаточно богата€ предметна€ область содержит большое коли­чество декларативных и процедурных знаний. —оздание баз знаний большого размера Ч дело весьма сложное, ведь необходимо не толь­ко накапливать знани€, представл€€ их выбранным способом, но и провер€ть полноту знаний и их непротиворечивость. »сточниками знаний могут быть книги, документы, изобразительна€ продукци€, устные тексты, получаемые от специалистов, и т.п. Ёти различные источники знаний надо уметь объедин€ть между собой, что приводит к сложным, интегрированным базам знаний. ќтдельные базы знаний, территориально разнесенные между собой, могут совместно исполь­зоватьс€ при решении задач. “ак возникают распределенные базы знаний, образуютс€ сложные по конфигурации сети баз знаний. “а­кие сети хранени€ и обработки знаний €вл€ютс€ не только общена­циональными, но и международными, доступными любому специа­листу.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ёкспертные системы дл€ наблюдени€ и отладки  лассификаци€ инструментальных средств Ё—  лассификаци€ инструментальных средств по классам экспертных систем Ћогическа€ модель представлени€ знаний ‘реймова€ модель представлени€ знаний ќрганизаци€ знаний в экспертных системах ѕримеры экспертных систем —труктурирование знаний в программах  —амосознание —имвольные рассуждени€ 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом