«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

{LTS}

 

ќсобенности систем знаний

{SITELINK-S558}ѕри построении —«{/SITELINK}, предназна­ченных дл€ функционировани€ в сложных производственных усло­ви€х или услови€х естественной среды, возникает р€д специфических проблем, обусловленных необходимостью взаимодействи€ с заранее неподготовленным, открытым внешним миром. ћожно выделить следующие особенности, которыми должны обладать —«:

1. “ерпимость к противоречи€м. Ёто означает, что при по€влении в —« ошибок и противоречий можно допустить определенное снижение эффективности де€тельности »», но невозможно допустить полного прекращени€ этой де€тельности. Ќеобходимость терпимости к противоречи€м вытекает из открытости внешнего мира и соответственно неполноты знаний о нем. Ќова€ информаци€, воспринимаема€ »», может содержать ошибку или не соответствовать информации,
уже имеющейс€ в —«.

¬ исследовани€х по »» проблемы, св€занные с противоречи€ми, решаютс€ в основном в рамках двух направлений. ќдно из них св€зано с попытками защитить —« от проникновени€ в нее ошибок и рассогласований; эти функции возлагаютс€ на предварительные анали­заторы входной информации. ƒругое направление св€зано с создани­ем систем, которые могли бы успешно решать свои задачи на основе противоречивых данных.

2. ќбеспечение вывода. —«, не имеюща€ полной информации о мире, должна быть способна к логическому выводу, как из уже имеющейс€ информации, так и из вновь поступающих сообщений.

–азличают два типа вывода: свободный и направленный.

Ќаправленный вывод запускаетс€ при поиске ответа на посту­пающий в —« запрос; свободный осуществл€етс€ при поступлении в —« новой информации. ¬ исследовани€х по »» механизмы свободно­го вывода разрабатываютс€ прежде всего в рамках проблематики понимани€ естественной речи. »нтересные возможности в плане обеспечени€ свободного вывода представл€ют дл€ —« активные се­мантические сети. –азработка и исследование механизмов направ­ленного вывода св€заны в основном с развитием логического вывода, хот€ про€вл€етс€ интерес и к неформальным подходам.

3.  ритичность к новой информации. Ёто способность проверить достоверность новой информации и согласовать ее с уже имеющимис€ знани€ми.

ƒанному вопросу в проблематике »» удел€етс€ много внимани€. «десь усили€ исследователей концентрируютс€ в основном на создании естественно-€зыковых систем, и результаты проведенных работ могут быть использованы при разработке коммуникативных функций »».

4. ƒробность —«. {SITELINK-S557}ѕри поступлении новых сообщений —«{/SITELINK} должна обладать способностью выделить некоторый фрагмент знаний, обеспечивающий эффективную обработку этих сообщений. Ёто особенно важно при создании —« дл€ многофункциональных интегральных роботов. ¬ области »» больша€ часть работ в этом направлении по­св€щена проблемам формировани€ и использовани€ фрагментов знаний, интерпретируемых как контексты.

5. ќбучаемость и способность к переструктурированию знаний.
—овместно с механизмами критичности обучение должно противодействовать накоплению в —« ошибок и противоречий. ≈стественно, что обучаемость, а точнее самообучаемость, имеет первостепенную важность. ¬ ходе функционировани€ —« должна обеспечиватьс€ така€ перестройка структуры знаний, в результате которой улучшаютс€ или поддерживаютс€ на определенном уровне такие эксплуатационные характеристики —«, как объем занимаемой ею пам€ти, скорое, ответа на запрос и т. п. —пособность к переструктурированию знаний т.е. адаптивность —«, весьма важна в тех случа€х, когда имеютс€ разграничени€ на физический объем или временные параметры функционировани€ —«.

“аковы основные {SITELINK-S558}требовани€ к —«{/SITELINK}. ќтметим, что хот€ каждое них более или менее подробно изучалось в »», не создано —«, удовлетвор€ющей всем этим требовани€м одновременно. ¬ то же врем€ это представл€етс€ необходимым, поскольку требуемые свойства, взаимно дополн€ют друг друга и вместе обеспечивают такие характеристики —«, как надежность, гибкость и компактность.

ѕостроение —«, удовлетвор€ющей намеченным требовани€ предполагает выбор или разработку такого аппарата представлений знаний, свойства которого могли бы обеспечить не только принципиальную возможность выполнени€ предъ€вленных требований, но и позволили бы сделать это экономично и удобно.  роме того, р€д особых требований должен быть предъ€влен и к самому представлению знаний.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ёвристическое моделирование Ёвристическое моделирование (продолжение) »сследовани€ по использованию нейроноподобных сетей —истема знаний “ребовани€ к системам знаний ћодели представлени€ знаний —етева€ модель представлени€ знаний Ёкспертные системы ќбща€ характеристика экспертных систем —труктура экспертной системы 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом