«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

 

‘реймова€ модель представлени€ знаний

‘реймы используютс€ в системах искусственного интеллекта (например, в {SITELINK-S566}экспертных системах{/SITELINK}) как одна из распространенных форм представлени€ знаний.

‘рейм Ч это минимально возможное описание сущности какого-либо €влени€, событи€, ситуации, процесса или объекта. (ћинимально возможное означает, что при дальнейшем упрощении описа- -ни€ тер€етс€ его полнота, оно перестает определ€ть ту единицу зна­ний, дл€ которой оно предназначено.)

‘рейм имеет почти однородную структуру и состоит из стандартных единиц, называемых слотами.  ажда€ така€ единица Ч слот Ч содер­жит название и свое значение. »зображаетс€ фрейм в виде цепочки:

‘рейм=<слот 1> <слот 2>... <слот N>.

¬ качестве примера рассмотрим фрейм дл€ пон€ти€ Ђвз€тиеї:

Ђ¬з€тиеї: (—убъект, XI); (ќбъект, ’2); (ћесто, ’«); (¬рем€, ’4); (”словие, ’5).

¬ этом фрейме указаны имена слотов (субъект, объект и т.д.), но вместо их значений сто€т переменные (XI, ’2 и т.д.). “акой фрейм называетс€ фреймом-прототипом, или протофреймом.

ѕротофреймы хран€т знани€ о самом пон€тии. Ќапример, пон€­тие Ђвз€тьї св€зано с наличием слотов с указанными именами. ¬з€тие осуществл€ет XI в месте ’« во врем€ ’4, если выполнено условие ’5. Ѕерет XI нечто, обозначенное как ’2. ѕодставл€€ вместо всех переменных конкретные значени€, получим конкретный факт-описание:

Ђ¬з€тиеї:

(—убъект, –обот);

(ќбъект, ƒеталь);

(ћесто, ѕриемный бункер);

(¬рем€, ’4);

(”словие, ¬ бункере есть деталь, а у робота ее нет).

¬ {SITELINK-S548}искусственном интеллекте{/SITELINK} фреймы, в которых обозначены все основные слоты (они каким-либо образом помечаютс€ в описании фрейма), называютс€ фреймами-экземпл€рами, или экзофреймами. ¬ нашем примере, наверное, основными дл€ фрейма Ђвз€тиеї можно считать слоты с именами Ђсубъектї и Ђобъектї. ѕоскольку в состав фрейма могут входить слоты с именами действий, фреймы год€тс€ дл€ представлени€ как декларативных, так и процедурных знаний.

„тобы представить семантическую сеть в виде совокупности фреймов, надо уметь представл€ть отношени€ между вершинами сети. ƒл€ этого также используютс€ слоты фреймов. Ёти слоты могут иметь имена вида Ђ—в€зь Yї , где Y Ч им€ того отношени€ (его тип), которое устанавливает данный фрейм-вершина с другим фреймом-вершиной.

¬ качестве значени€ слота может выступать новый фрейм, что позвол€ет на множестве фреймов осуществл€ть иерархическую классификацию. Ёто очень удобное свойство фреймов, так как человеческие знани€, как правило, упор€дочены по общности.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

ƒиагностирование экспертных систем Ёкспертные системы дл€ наблюдени€ и отладки  лассификаци€ инструментальных средств Ё—  лассификаци€ инструментальных средств по классам экспертных систем Ћогическа€ модель представлени€ знаний ѕродукционна€ модель представлени€ знаний ќрганизаци€ знаний в экспертных системах ѕримеры экспертных систем —труктурирование знаний в программах  —амосознание 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом