«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

{LTS}

 

ѕримеры экспертных систем

¬ сущности все {SITELINK-S574}экспертные системы €в­л€ютс€ системами, основанными на знани€х{/SITELINK}, но не наоборот. ѕро­грамму »» дл€ игры в Ђкрестики и ноликиї нельз€ будет считать экспертной системой, даже если в ней знани€ о предметной области отделить от остальной программы.

Ѕаза знаний Ё— содержит факты (данные) и правила (или другие представлени€ знаний), использующие эти факты как основу дл€ прин€ти€ решений. ћеханизм вывода содержит интерпретатор, опре­дел€ющий, каким образом примен€ть правила дл€ вывода новых зна­ний, и диспетчер, устанавливающий пор€док применени€ этих пра­вил.

¬ыделение знаний о предметной области облегчает инженеру по знани€м разработку процедур дл€ манипулировани€ ими.  аким об­разом система использует свои знани€, имеет первостепенное значе­ние, поскольку Ё— должна иметь и адекватные знани€, и средства эффективно использовать знани€, чтобы ее можно было считать умелой в каком-либо виде де€тельности. —ледовательно, дл€ того, чтобы быть умелой, Ё— должна иметь базу знаний, содержащую вы­сококачественные знани€ о предметной области, а ее механизм выво­да должен содержать знани€ о том, как эффективно использовать знани€ о предметной области.

 онцепци€ механизма вывода Ё— часто вызывает некоторое не­доумение среди начинающих разработчиков. ќбычно €сно, как зна­ни€ предметной области могут быть записаны в виде фактов и пра­вил, но далеко не €сно, каким образом конструировать и использо­вать так называемый Ђмеханизм выводаї. Ёто недоумение происхо­дит от отсутстви€ простого и общего метода организации логическо­го вывода. ≈го структура зависит и от специфики предметной области и от того, как знани€ структурированы и организованы в Ё—. ћногие €зыки высокого уровн€, предназначенные дл€ построе­ни€ экспертных систем, например EMYCIN, имеют механизм вывода, в неко­тором смысле встроенный в €зык как его часть.

ƒругим примером может служить {SITELINK-S516}€зык программировани€ ѕролог {/SITELINK}со встроенным в него механизмом логического вывода, который может быть непосредственно использован при создании простых Ё—.

языки более низкого уровн€, например LISP, требуют, чтобы создатель Ё— спро­ектировал и реализовал механизм вывода.

ќба подхода имеют свои достоинства и недостатки. язык высокого уровн€ со встроенным механизмом вывода облегчает работу создател€ экспертной системы. ¬ то же врем€ у него, пон€тно, меньше возможностей определ€ть способы организации знаний и доступа к ним, и ему следует очень внимательно рассмотреть вопрос о том, годитс€ или нет на самом деле предлагаема€ схема управлени€ про­цессом поиска решени€ дл€ данной предметной области. »спользо­вание €зыка более низкого уровн€ без механизма вывода требует больших усилий на разработку, но позвол€ет разработать нужные программные блоки, которые разработчик может встроить в схему управлени€ процессом решени€, который будет адекватен данной предметной области.

„то касаетс€ механизма вывода, то здесь дело не ограничиваетс€ выбором Ђвсе или ничегої. “ак, некоторые инструменты построени€ экспертных систем имеют набор встроенных механизмов вывода, но позвол€ют разработчику модифицировать или переопредел€ть их дл€ большего соответстви€ с предметной областью.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

 лассификаци€ инструментальных средств по классам экспертных систем Ћогическа€ модель представлени€ знаний ‘реймова€ модель представлени€ знаний ѕродукционна€ модель представлени€ знаний ќрганизаци€ знаний в экспертных системах —труктурирование знаний в программах  —амосознание —имвольные рассуждени€ “ипологи€ роботов ¬иды информации 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом