«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нтеллектуальные роботы
ћоделирование биологических систем
Ёвристическое программирование
Ёвристическое моделирование
—истема знаний
Ёкспертные системы

 

—имвольные рассуждени€

Ёксперты, реша€ какие-то задачи (особенно такого типа, дл€ решени€ которых примен€ютс€ Ё—), об­ход€тс€ без решени€ систем уравнений или других трудоемких мате­матических вычислений. ¬место этого они с помощью символов представл€ют пон€ти€ предметной области и примен€ют различные стратегии и эвристики в процессе манипулировани€ этими пон€ти€­ми. ¬ Ё— знани€ тоже представл€ютс€ в символьном виде, т. е. набо­рами символов, соответствующих пон€ти€м предметной области. Ќа жаргоне »» символ Ч это строка знаков, соответствующа€ содержа­нию некоторого пон€ти€ реального мира.

—имволы можно объединить, чтобы выразить отношени€ ме­жду ними.  огда эти отношени€ представлены в программе »», они называютс€ символьными структурами.

ѕримеры символьных структур:

(ƒ≈‘≈ “Ќџ… продукт)

(¬џѕ”ў≈ЌЌџ… ответчиком продукт)

(–ј¬Ќќ (ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ ответчик) 0.8)

Ёти структуры можно интерпретировать следующим образом: Ђпродукт €вл€етс€ дефектнымї, Ђпродукт был выпущен в продажу ответчикомї и Ђответственность ответчика равна 0.8ї.

ѕри решении задачи Ё— вместо выполнени€ стандартных матема­тических вычислений манипулирует этими символами. Ќельз€ сказать, что Ё— вообще не производит математических расчетов, она делает, но в основном она приспособлена дл€ манипулировани€ ct волами. ¬следствие подобного подхода представление знаний выбор, форма и интерпретаци€ используемых символов Ч становитс€ очень важным.  роме того, эксперты могут получить задачу, сформулированную неким произвольным образом, и преобразовать ее к тому виду, который в наибольшей степени соответствует быстрому получению решени€ или гарантирует его максимальную эффективность. Ёта способность переформулировани€ задачи Ч как раз то свойство, которое должно быть присуще Ё— дл€ того, чтобы приблизить их мастерство к уровню экспертов-людей.   сожалению, большинство существующих в насто€щее врем€ Ё— не обладают свойством.

√лубина. Ёкспертна€ система должна иметь глубокие знани€; значит, что она способна работать эффективно в узкой предметной области, содержащей трудные, нетривиальные задачи. ѕоэтому прaвила в Ё— с необходимостью должны быть сложными либо в смысле сложности каждого правила, либо в смысле их обили€. Ёкспертные системы, как правило, работают с предметными област€ми реального мира, а не с тем, что специалисты в области »» называют игрушечными предметными област€ми, ¬ предметной области реального мира тот, кто решает задачу, примен€ет фактическую информацию к практической проблеме и находит решени€, которые €вл€ютс€ ценными с точки зрени€ некоторого критери€, определ€ющего соотношение стои­мости и эффективности. ¬ игрушечной предметной области либо зада­ча подвергаетс€ чрезвычайному упрощению, либо производитс€ нереа­листическа€ адаптаци€ некоторой сложной проблемы реального мира. “от, кто решает такую проблему, обрабатывает искусственную инфор­мацию, котора€ в цел€х облегчени€ решени€ упрощена и порождает решени€, имеющие чисто теоретический интерес.

¬ тех случа€х, когда по отношению к сложной задаче или данным о ней сделаны существенные упрощени€, полученное решение может оказатьс€ неприменимым в масштабах, которые характерны дл€ реальной проблемы. –екомендации, методы представлени€ знаний, opганизаци€ знаний, необходимые дл€ применени€ методов решени€ задач к этим знани€м, часто св€заны с объемом и сложностью пространства поиска, т.е. множества возможных промежуточных и окончательных решений задачи. ≈сли проблема сверхупрощена или нереалистична, то размерность пространства поиска будет, скорее всего, резко уменьшена, и не возникнет проблем с быстродействием и эффективностью, столь характерных дл€ реальных задач. Ёта про­блема размерности возникает столь естественно и неуловимо, что даже искушенные в »» специалисты могут не оценить ее истинные масштабы.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

ѕродукционна€ модель представлени€ знаний ќрганизаци€ знаний в экспертных системах ѕримеры экспертных систем —труктурирование знаний в программах  —амосознание “ипологи€ роботов ¬иды информации  атегории информатики —оциальна€ энтропи€ »нформационна€ среда 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом