«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформатизаци€ и информационные технологии
Ётапы развити€ информационных технологий
»нформатика и информационные технологии
ќсновные классы технологий
ћетоды обработки экономической информации
Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества
»нформационный ресурс - новый предмет труда
»нформационные технологии в банковской системе
‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€
»нформаци€
—емиотика и ее разделы
»нфраструктура информатизации
»нформационно-коммуникационные технологии
 онцептуальный уровень описани€ (содержательный аспект)
Ћогический уровень (формализованное/модельное описание)
‘изический уровень (программно-аппаратна€ реализаци€)
–оль и место автоматизированных информационных систем в экономике
4555555555
45555512
54444421
4555555552111111
—траница687

{LTS}

 

ћетоды обработки экономической информации

ќдним из главных предназначений информационных технологий €вл€етс€ сбор, обработка и предоставление информации дл€ прин€­ти€ управленческих решений. ¬ св€зи с этим методы обработки эко­номической информации удобно рассматривать по фазам жизненного цикла процесса прин€ти€ управленческого решени€:
1) диагностика проблем;
2) разработка (генерирование) альтернатив;
3) выбор реше­ни€;
4) реализаци€ решени€.

ћетоды, используемые на фазе диагностики проблем, обеспечива­ют ее достоверное и наиболее полное описание. ¬ их составе выдел€ют методы сравнени€, факторного анализа, моделировани€ (эко­номико-математические методы, методы теории массового обслужива­ни€, теории запасов, экономического анализа) и прогнозировани€ (ка­чественные и количественные методы). ¬се эти методы осуществл€ют сбор, хранение, обработку и анализ информации, фиксацию важнейших событий. Ќабор методов зависит от характера и содержани€ проблемы, сроков и средств, которые выдел€ютс€ на этапе постановки.

ћетоды разработки (генерировани€) альтернатив:

  • индивидуальные решени€: интуитивный подход, методы рационального решени€ проблем;
  • коллективные решени€: метод номинальной групповой техники, метод мозгового штурма, метод Ђƒельфиї.

Ќа этой стадии также используютс€ методы сбора инфор­мации, но в отличие от первого этапа, на котором осуществл€етс€ по­иск ответов на вопросы типа Ђ„то произошло?ї и Ђѕо каким причи­нам?ї, здесь определ€ют, как можно решить проблему, с помощью ка­ких управленческих действий.

ѕри разработке альтернатив (способов управленческих действий по достижению поставленной цели) используют методы как индивидуального, так и коллективного решени€ проблем.

»ндивидуальные методы характеризуютс€ наименьшими затратами времени, но не все­гда эти решени€ €вл€ютс€ оптимальными. ѕри генерировании альтер­натив используют интуитивный подход или методы логического (ра­ционального) решени€ проблем. ƒл€ помощи лицу, принимающему решени€ (Ћѕ–), привлекаютс€ эксперты по решению проблем, кото­рые участвуют в разработке вариантов альтернатив.  оллек­тивное решение проблем осуществл€етс€ по модели мозговой атаки/ штурма, ƒельфи и номинальной групповой техники.

ѕри мозговой атаке мы имеем дело с неограниченной дискуссией, котора€ проводитс€ преимущественно в группах, состо€щих из 4Ч10 участников. ¬озможна также мозгова€ атака в одиночестве. „ем боль­ше разница между участниками, тем плодотворнее результат (ввиду разного опыта, темперамента, рабочих сфер).

”частникам не требуетс€ глубокой и длительной подготовки и на­личи€ опыта по этому методу. ќднако качество выдвигаемых идей и потраченное врем€ покажут, насколько отдельные участники или це­левые группы знакомы с принципами и основными правилами этого метода. ѕоложительным €вл€етс€ наличие у участников знаний и опы­та в рассматриваемой сфере. ƒлительность заседани€ в рамках мозговой атаки можно выбрать в пределах от нескольких минут до несколь­ких часов, общеприн€той €вл€етс€ продолжительность в 20Ч30 мин.

ѕри использовании метода мозговой атаки в небольших группах следует строго придерживатьс€ двух принципов: воздержатьс€ от оцен­ки идей (тут количество превращаетс€ в качество) и соблюсти четыре основных правила Ч критика исключаетс€, приветствуетс€ свободное ассоциирование, количество вариантов €вл€етс€ желательным, ведет­с€ поиск сочетаний и улучшений.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

—истема управлени€ базами данных »нформационные технологии Ётапы развити€ информационных технологий »нформатика и информационные технологии ќсновные классы технологий ¬ыбор решени€ »нформатизаци€ и информационные технологии Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества »нформационный ресурс - новый предмет труда ‘акторы, вли€ющие на развитие информационных технологий 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом