«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформатизаци€ и информационные технологии
Ётапы развити€ информационных технологий
»нформатика и информационные технологии
ќсновные классы технологий
ћетоды обработки экономической информации
Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества
»нформационный ресурс - новый предмет труда
»нформационные технологии в банковской системе
‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€
»нформаци€
—емиотика и ее разделы
»нфраструктура информатизации
»нформационно-коммуникационные технологии
 онцептуальный уровень описани€ (содержательный аспект)
Ћогический уровень (формализованное/модельное описание)
‘изический уровень (программно-аппаратна€ реализаци€)
–оль и место автоматизированных информационных систем в экономике
4555555555
45555512
54444421
4555555552111111
—траница687

 

»нформационные технологии в банковской системе

—овременное состо€ние банковской системы –ос­сии характеризуетс€ усилением конкурентной борьбы банков за клиента. ¬ажную роль в привлечении клиентов играет повышение качества обслуживани€, что означает возможность банка предоставить широкий крут услуг там и тогда, где и когда пожелает клиент.  лиент должен иметь возможность получать банковские услуги в течение 24 часов в сутки и 365 дней в году, т. е. его обслу­живание не должно регламентироватьс€ режимом работы банка.  роме того, клиенту должно быть обеспечено банковское обслуживание в разных местах его пребывани€ (дома, в офисе, в пути) в разных точках земного шара. ѕри этом должна обеспечиватьс€ высока€ точность, оперативность, безопасность ведени€ банковских операций.

ѕостроение систем удалЄнного банковского обслу­живани€ требует решени€ следующих задач:

- построение транспортной схемы, осуществл€ю­щей физическую доставку данных (коммуникаци­онна€ среда);

- обеспечение конфиденциальности и достовер­ности передаваемых данных (система крипто­графической защиты информации);

- реализаци€ набора услуг, необходимых потре­бителю (формирование данных на удалЄнной стороне и обработка в центре).

¬ зависимости от программных и технических средств, использующихс€ дл€ реализации электрон­ного банкинга, выдел€ютс€ следующие его виды:

- классическа€ система Ђ лиент-Ѕанкї;

- интернет-банкинг;

- –—-банкинг;

- WAP-банкинг;

- SMS-банкинг.

“ехнологи€ удалЄнного банковского обслуживани€ позвол€ет клиенту получать банковские услуги, не посеща€ банковский офис, и предполагает на­личие клиентских счетов, хран€щихс€ централи­зованно и допускающих удалЄнное управление ими. —”Ѕќ (системы удалЄнного банковского обслуживани€) предполагают работу со счетами кли­ента банка в режимах онлайн и офлайн.

–азвитие интернета и Web-технологий обусловило создание интернет-банкинга, обеспечивающего обслуживание вне офиса банка клиентов - как юридических, так и физических лиц. ѕеречень услуг, предоставл€емых банком клиентам при использовании интернет-банкинга, достаточно широк. ¬ качестве примера ниже привод€тс€ услуги, предоставл€емые посредством интернет-банкинга дл€ физических лиц:

- управление счетами (выписка по счЄту, открытие счетов, рублЄвые переводы, валютные переводы, переводы по своим счетам, конвертаци€ валют);

- банковские карты (выписка по карте, открытие новой карты, пополнение карты, перевыпуск карты, блокирование карты, за€вление об утере карты, смена пин-кода);

- срочные вклады (услови€ и ставки по вкладам, информаци€ о вкладах клиента, открытие ново­го вклада, пополнение вклада, досрочное закры­тие вклада);

- платежи (коммунальные платежи, платежи за телефон, платежи сотовым операторам, платежи интернет-провайдерам, платежи за спутниковое “¬, другие виды платежей).

ƒл€ работы в интернет-банкинге клиент может использовать современный компьютер с любой операционной системой, любым Web-браузером и доступом в интернет. »нтернет-банкинг строго соответствует концепции Ђтонкого клиентаї, т. е. от­сутствие специализированного программного обес­печени€ (ѕќ) на стороне клиента.

PC-банкинг €вл€етс€ реализацией удалЄнного бан­ковского обслуживани€ в режиме офлайн. Ѕизнес-сервер предназначен дл€ оказани€ каких-либо банковских услуг клиентам. Ќа таком сервере можно реализовать аналог системы Ђ лиент-Ѕанкї. ѕроектирование подобных серве­ров достаточно сложный процесс, требующий решени€ проблем шифровани€, интеграции с јЅ— и др.

“ретий тип сервера, Ђвиртуальный банкї, €вл€етс€ Ђвиртуальнымї офисом и выполн€ет те же функции, что и традиционный банков­ский офис. «айд€ в любое врем€ на этот сервер, клиент может по­лучить необходимую информацию о банке, заключить договоры об оказании услуг, открыть счета, работать с ними. Ђ¬иртуальный банкї (интернет-банк) - это нова€ концепци€ веде­ни€ банковского дела. ”слуги клиентам большей частью или цели­ком предоставл€ютс€ через интернет. Ѕанковска€ технологи€ реализуетс€ специальным программным обеспечением.

”далЄнное банковское обслуживание выгодно не только клиенту, но и банку. ѕредоставление услуг через интернет снижает издержки банка, св€зан­ные с совершением операций.  ак показывают расчЄты, себестоимость операции при ”Ѕќ в 16 раз ниже, чем при традиционном обслуживании клиента в отделении банка. ѕроведение платЄжных документов через работников банка требует по­сто€нного увеличени€ человеческих и материаль­ных ресурсов.

»спользование —”Ѕќ экономически оправда­но: дл€ обслуживани€ количества клиентов, равно­го обслуживаемому в банке, требуютс€ как меньшие ежемес€чные затраты, так и меньший объЄм инвестиций. “аким образом, внедрение —”Ѕќ - это повышение эффективности банковского бизнеса. ѕроведЄнные расчЄты показывают, что затраты на удалЄнное обслуживание значительно меньше затрат на традиционное обслуживание. «а счЄт экономии на затратах инвестиции в —”Ѕќ при сравнении с работающим отделением банка окупа­ютс€ приблизительно за 18 мес€цев.

WAP-банкинг обеспечивает клиенту выполнение операций по управлению счетами и картами с мо­бильного телефона через WAP-канал. »спользу€ мо­бильный телефон, поддерживающий протокол WAP, клиент получает следующие банковские услуги:

- доступ к информации о банке;

- получение информации о текущих остатках по счетам и картам;

- получение выписки по счетам и картам за про­извольный период;

- получение расширенной информации об опера­ции по счЄту или карте;

- пополнение и блокирование карт;

- осуществление WAP-платежей по счетам;

- осуществление WAP-платежей по картам;

- переводы по своим счетам с конвертацией валют;

- управление услугами.

»ме€ при себе подобный терминал, клиент дейст­вительно может получать банковские услуги круг­лосуточно, ежедневно из любой точки мира. ¬ этом состоит существенное отличие WAP-банкинга, на­пример, от традиционного доступа в интернет, требующего наличи€ персонального компьютера (хот€ бы ноутбука) и посто€нного соединени€ с про­вайдером.

—овременные мобильные телефоны помимо своей главной функции, голосовой св€зи, выполн€ют многие дополнительные и не менее важные функ­ции, одной из которых €вл€ютс€ SMS-сообщени€.

SMS-банкинг, реализующий банковские услуги с помощью SMS-сообщений, доступен везде, где есть сотова€ св€зь.

”слуги SMS-банкинга выгодны по цене как бан­ку, так и клиенту.

ѕоддержка SMS-сообщений имеетс€ во всех мо­бильных телефонах, поэтому SMS-банкинг досту­пен всем.

SMS-банкинг дл€ физических лиц предоставл€­ет три вида услуг:

1) –ассылка уведомлений по событи€м:

- информационное сообщение банка:

- уведомление об исключении документов, ранее отправленных в банк по другим каналам;

- уведомление о приходе клиенту документов по другим каналам;

- уведомление о блокировании карты;

- уведомление об авторизации по карте;

- уведомление о списании средств с карты или счЄта свыше заданной клиентом суммы;

- уведомление о зачислении средств на карту или счЄт свыше заданной клиентом суммы;

- уведомление о снижении остатка на карте или счЄте ниже заданной клиентом суммы;

- уведомление о превышении лимита;

2) ѕредоставление информации по SMS-запросам:

- предоставление информации об остатке на кар­те или счЄте;

- предоставление краткой истории операций по карте или счЄту (мини-выписка);

- предоставление расширенной информации об операции по карте или счЄту;

- предоставление информации о курсах обмена валют;

3) ”правление услугами, картами и счетами:

- управление услугами SMS-банкинга;

- подписка на информационные SMS-каналы банка;

- осуществление SMS-платежей по картам;

- осуществление SMS-платежей по счетам.

ƒл€ отправки SMS-сообщений на банковской сто­роне могут использоватьс€ GSM-модемы, шлюзы сотовых операторов.

”правл€ть услугами SMS-банкинга клиент мо­жет через интернет-банкинг, –—-банкинг, WAP-банкинг.

”далЄнное банковское обслуживание выгодно не только клиенту, но и банку. ѕредоставление услуг через интернет снижает издержки банка, св€зан­ные с совершением операций.  ак показывают расчЄты, себестоимость операции при ”Ѕќ в 16 раз ниже, чем при традиционном обслуживании клиента в отделении банка. ѕроведение платЄжных документов через работников банка требует по­сто€нного увеличени€ человеческих и материаль­ных ресурсов.

»спользование —”Ѕќ экономически оправда­но: дл€ обслуживани€ количества клиентов, равно­го обслуживаемому в банке, требуютс€ как мень­шие ежемес€чные затраты, так и меньший объЄм инвестиций. “аким образом, внедрение —”Ѕќ Ч это повышение эффективности банковского бизнеса. ѕроведЄнные расчЄты показывают, что затраты на удалЄнное обслуживание значительно меньше затрат на традиционное обслуживание. «а счЄт экономии на затратах инвестиции в —”Ѕќ при сравнении с работающим отделением банка окупа­ютс€ приблизительно за 18 мес€цев.

Ћитература

1. ј. Ћитвиненко, Ќ. √ерасименко. »нформационные технологии в банковской системе –оссии // Ѕухгалтер и компьютер. - є 8. Ц 2010. с. 54

2. «амков ќ. ќ. Ёконометрические методы в макроэкономическом анализе, ћ.: √” ¬ЎЁ, 2007.

3.  ремер Ќ.Ў., ѕутко Ѕ.ј. Ёконометрика, ћ.: ёЌ»“» 2006.

4.  улинич ≈. ». Ёконометри€, ћ.: ‘инансы и статистика, 2005.

5. ћагнус я.–. ,  атышев ѕ. ., ѕесецкий ј. ј. Ёконометрика. Ќачальный курс, ћ.: ƒело, 2007.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

”чебные пособи€-1 ”чебные пособи€ - 2 ”чебные пособи€ - 3 Ќаучно-исследовательска€ де€тельность ”правление инноваци€ми в рамках международного сотрудничества ‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€  »нформаци€ —емиотика и ее разделы »нфраструктура информатизации »нформационно-коммуникационные технологии 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом