«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформатизаци€ и информационные технологии
Ётапы развити€ информационных технологий
»нформатика и информационные технологии
ќсновные классы технологий
ћетоды обработки экономической информации
Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества
»нформационный ресурс - новый предмет труда
»нформационные технологии в банковской системе
‘ормирование и развитие информационных ресурсов предпри€ти€
»нформаци€
—емиотика и ее разделы
»нфраструктура информатизации
»нформационно-коммуникационные технологии
 онцептуальный уровень описани€ (содержательный аспект)
Ћогический уровень (формализованное/модельное описание)
‘изический уровень (программно-аппаратна€ реализаци€)
–оль и место автоматизированных информационных систем в экономике
4555555555
45555512
54444421
4555555552111111
—траница687

{LTS}

 

Ёкономическа€ информаци€ как часть информационного ресурса общества

–уководству€сь системным подходом и примен€€ модель Ђчерно­го €щикаї, любую организацию можно представить как некоторую си­стему по преобразованию потоков ресурсов (материальных, энергети­ческих и информационных) в конечные потоки продуктов и услуг. –ассматрива€ информационную составл€ющую этой модели, подроб­но рассмотрим и дадим определени€ таким пон€ти€м, как информа­ционный ресурс, информаци€, экономическа€ информаци€, информа­ционные технологии, процессы и процедуры, информатизаци€, эко­номические информационные системы и подсистемы.

»нформаци€ (от лат. Ђinformatioї) Ч это знани€, сведени€, сооб­щени€, уведомлени€, т.е. нечто, присущее только человеческому со­знанию и общению.

¬ широком смысле информаци€ Ч это сведени€, знани€, сообще­ни€, €вл€ющиес€ объектом хранени€, преобразовани€, передачи и по­могающие решать поставленные перед организацией задачи.

¬ философском понимании информаци€ есть отражение реально­го мира, т.е. сведени€, которые один реальный объект содержит о дру­гом реальном объекте. ѕризнав, что наше знание есть отражение ре­ального мира, материалистическа€ теори€ познани€ установила, что отражение €вл€етс€ всеобщим свойством материи. —уществуют сле­дующие формы отражени€: сознание - высша€ форма отражени€ - присуще только человеку; психическа€ Ч присуща не только челове­ку, но и животным; раздражимость - охватывает также растени€ и про­стейшие организмы; запечатление взаимодействи€ - присуща и не­органической природе, и элементарным частицам, т.е. всей материи вообще. “аким образом, знание есть отражение реального мира, сле­довательно, отражение - это всеобщее свойство материи.

»нформационна€ экономика базируетс€ на информации как на основном ресурсе и товаре одновременно. ѕод информационным ре­сурсом (»–) понимают:

1) данные, преобразованные в форму, котора€ €вл€етс€ значимой дл€ предпри€ти€;

2) данные, значимые дл€ управлени€ предпри€тием;

3) информацию, созданную и/или обнаруженную, зарегистриро­ванную, оцененную, с определенными законами деградации и обнов­лени€.

»нформационные ресурсы предпри€ти€ представлены в докумен­тах массивов информации »— на машинных носител€х, архивах, фон­дах, библиотеках.

»нформационные ресурсы, частью которых €вл€етс€ и информа­ционные технологии, имеют в данном определении четкую структуру в соответствии с методикой их создани€, оценки и инвентаризации. Ѕолее того, исход€ из определени€ структуры »–, возможен учет ста­тических и динамических составл€ющих »–.

«аконы деградации и обновлени€ позвол€ют определить положе­ние »– на рынке »“ с помощью соответствующей методики. ¬ мето­дику входит оценка технических (точность, достоверность и т.д.) и экономических характеристик (стоимость получени€ зарегистрирован­ной информации и т.д.). ќценка »– в целом дл€ данного момента вре­мени делаетс€ уже после его создани€, в том числе дл€ определени€ закона деградации (новизны), обновлени€ (возможности поддержа­ни€ на заданном уровне и развити€) и базируетс€ на оценке востребо­ванности »–.

¬ системах организационного управлени€ выдел€ют экономичес­кую (св€занную с управлением коллективами людей, зан€тых произ­водством продукции, работ и услуг) и техническую (св€занную с уп­равлением техническими объектами) информацию.

Ёкономическа€ информаци€ отражает процессы производства, распределени€, обмена и потреблени€ материальных благ и услуг, св€­зана с общественным производством, поэтому ее также называют производственной. Ёкономическа€ информаци€ характеризуетс€ боль­шим объемом, многократным использованием, периодическим обнов­лением и преобразованием, применением логических операций и вы­полнением относительно несложных математических расчетов.

Ёкономическа€ информаци€ имеет определенную структуру, основ­ной структурной единицей экономической информации €вл€етс€ по­казатель. ѕоказатель обладает законченным смысловым содержани­ем и потребительской значимостью дл€ целей управлени€, его нельз€ разделить на более мелкие единицы без разрушени€ смысла.

ѕоказатель состоит из совокупности реквизитов. –еквизит Ч логически неделимый элемент, отражающий определенные свойства объекта или хоз€йственного процесса.  аждый показатель состоит из одного реквизита-основани€ и одного или нескольких реквизитов-признаков. –еквизит-основание характеризует, как правило, количе­ственное значение показател€ (масса, стоимость, норма времени и т.д.), а реквизит-признак Ч смысловое, определ€ющее его наименование.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

»нформатика и информационные технологии ќсновные классы технологий ћетоды обработки экономической информации ¬ыбор решени€ »нформатизаци€ и информационные технологии »нформационный ресурс - новый предмет труда ‘акторы, вли€ющие на развитие информационных технологий ”чебные пособи€-1 ”чебные пособи€ - 2 ”чебные пособи€ - 3 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом