«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

{LTS}

 

»нформационные ресурсы »нтернет

¬ »нтернет приход€т за {SITELINK-S276}информацией{/SITELINK}. ≈е источником €вл€ютс€ ресурсы, расположенные на компьютерах —ети, которые, так же как и на любом не св€занном с —етью персональном компьютере, пред­ставл€ют собой информационные объекты, существующие в виде логически завершенных записей, или файлов. —уществуют две важ­ные {SITELINK-S50}категории файлов{/SITELINK}: перва€ из них - это исполн€емые программы, втора€ Ч файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио и видео). –абота с программами, безусловно, требует наиболее серьезных навыков со стороны пользовател€, в то врем€ как обращение с текстовыми документами в принципе допускает знание всего одной-единственной программы их просмотра. ≈стественно, что именно текстовые документы востребованы сегодн€ в »нтернет в наибольшей степени.

—еть тем не менее открывает пользователю доступ к обоим видам этих ресурсов, если он в состо€нии ответить на следующие вопросы:

 ак найти нужный информационный объект?

 ак его использовать - на удаленной машине или перенести его на свой (локальный) компьютер?

 акими программными средствами сделать его воспринимаемым, т.е. прочитанным, озвученным и т.д.

¬ силу колоссального объема и разнородности организации ин­формационных ресурсов в —ети возникает р€д естественных проблем.  аждый ресурс имеет структуру определенного типа, базируетс€ на машине со своей операционной системой (платформой) и специаль­ной программой обслуживани€ доступа к ней Ч программой-сервером. ћашину, непрерывно функционирующую в —ети, где ис­полн€етс€ така€ программа, также часто называют сервером. —амо соединение пользовател€ с сервером происходит с помощью соответ­ствующей программы, запускаемой на его компьютере (программы-клиента), и выполн€етс€ такое соединение на основе заранее опреде­ленного свода правил, или протокола взаимодействи€ между клиен­том и сервером. “аким образом, дл€ начала работы в —ети необхо­димо:

  1. »меть какую-либо программу-клиент на своем компьютере. –асполагать адресом хот€ бы одного сервера (например, из
    книжного справочника, такого, как знаменитые ∆елтые страницы »нтернет), к которому можно обратитьс€ по протоколу, поддержи­ваемому собственной программой-клиент.
  2. ¬ладеть набором команд, используемых в рамках данного протокола.

ѕользователь »нтернет может получить доступ к ресурсам других сетей благодар€ существованию межсете­вых шлюзов. ѕод шлюзом (gateway) прин€то понимать специализи­рованный узел (рабочую станцию, компьютер) локальной сети, обес­печивающий доступ других узлов данной локальной сети к внешней сети передачи данных и другим вычислительным сет€м. √овор€ о межсетевом шлюзе, часто подразумевают и аппаратные, и про­граммные средства, обеспечивающие межсетевую св€зь.

{SITELINK-S276}ѕередача информации {/SITELINK}в »нтернет происходит небольшими пор­ци€ми данных, имеющими строго определенную структуру и называемыми пакетами. —ообщение может быть разбито на несколько пакетов, размер которых может варьироватьс€, но, как правило, не превышает 1500 байт.

¬ажнейшим моментом при функционировании »нтернет €вл€етс€ стандартизированный свод правил передачи пакетов данных в —ети и за ее пределы в рамках межсетевого обмена, закрепленный базовым транспортным протоколом TCP (Transmission Control Protocol) и межсетевым протоколом IP (Internet Protocol). ѕротокол TCP дает название всему семейству протоколов TCP/IP, главной задачей кото­рых €вл€етс€ объединение в сети пакетных подсетей через шлюзы.  ажда€ сеть работает по своим собственным законам, однако пред­полагаетс€, что шлюз может прин€ть пакет из другой сети и доста­вить его по указанному адресу. –еально, пакет из одной сети переда­етс€ в другую подсеть через последовательность шлюзов, что стано­витс€ возможно благодар€ реализации во всех узлах сети протокола межсетевого обмена IP.

¬еличину потока информации (объем последней измер€етс€ в би­тах или байтах и единицах, им кратных), прошедшего за определен­ный промежуток времени через выделенный канал св€зи, шлюз или другую систему, прин€то называть трафиком.

¬ »нтернет каждой машине (hosfy) приписан определенный ад­рес, по которому к ней и осуществл€етс€ доступ в рамках одного из стандартных протоколов, причем существует одновременно как чи­слова€ адресаци€ (так называемый IP-адрес, состо€щий из набора че­тырех чисел, разделенных точками, например 144. 206.160.32), так и более удобна€ дл€ воспри€ти€ человеком система осмысленных до­менных имен (например, apollo.polyn.kiae.su). ѕользователь дл€ об­ращени€ к машине может использовать как и ее IP-адрес, так и ее им€. ƒл€ упрощени€ работы в сети используетс€ специальна€ система DNS (Domain Name System), представл€юща€ собой базу данных, ко­тора€ обеспечивает преобразовани€ доменных имен компьютеров в числовые IP-адреса, поскольку базовым элементом адресации дл€ семейства протокола “—/ IP €вл€ютс€ IP-адреса, а доменна€ адреса­ци€ выполн€ет роль сервиса.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

–едактирование текстов –абота на Ё¬ћ  –абота с операционными системами   онтроль знаний на Ё¬ћ ѕостановка и решение задач »нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) »ерархи€ протоколов интернет —труктура протоколов “—–/I–  »нформационный ресурс 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом