«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

{LTS}

 

»ерархи€ протоколов интернет

—лово {SITELINK-S280}Ђпротоколї{/SITELINK} в сетевых технологи€х имеет смысл, близкий, но несколько отличный от значени€, такого, как Ђдокумент с записью всего происход€щегої, приводимого в словаре ќжегова. «а ним стоит многозначное пон€тие, примен€емое в разных контекстах, наиболее важным из которых дл€ конечного пользовател€ €вл€етс€ представ­ление о протоколе как о некотором своде четко определенных пра­вил, которые одинаково реализованы в различных системах (прог­раммах, шлюзах, пакетах данных и др.). Ѕлагодар€ этому в местах взаимодействи€ этих систем, например, при инициировании соедине­ни€ программы-клиента с программой-сервером или при попадании передаваемого пакета данных на машину-шлюз, все происходит по заранее определенному сценарию.

ѕример. „тобы по€снить пон€тие протокола, рассмотрим пример, не имеющий отношени€ к компьютерным сет€м, а именно: обсудим взаимодействие двух предпри€тии ј и Ѕ, св€занных между собой деловым сотрудничеством. ћежду предпри€ти€ми существуют многочисленные договоренности и соглашени€, такие, например, как регул€рные поставки продукции одного предпри€ти€ другому. ¬ соот­ветствии с этой договоренностью начальник отдела продаж одного из предпри€тий каждый мес€ц должен посылать сообщение начальнику отдела закупок второго пред­при€ти€ о том, сколько и какого товара они могут поставить в этом мес€це. ¬ ответ на это сообщение начальник отдела закупок посылает за€вку на требуемое количест­во продукции. (”словленный пор€док взаимодействи€ начальником в данном случае соответствует пон€тию Ђпротокол уровн€ начальниковї.) Ќачальники посылают свое сообщение и за€вки через своих секретарей.

ѕосле того как сообщени€ переданы секретар€м, начальников не волнует, каким образом эти сообщени€ будут перемещатьс€ дальше Ч обычной или электронной почтой, факсом или нарочным. ¬ыбор способа передачи Ч это уровень компетенции секретарей, они могут решать этот вопрос, не уведомл€€ об этом своих начальников, так как их протокол взаимодействи€ св€зан только с передачей сообщений, посту­пающих сверху, и не касаетс€ содержани€ этих сообщений. ќтправив письмо, секре­тари считают свою функцию выполненной, разве что в правила работы хорошего секретар€ входит еще и проверка получени€ сообщени€ адресатом.

ѕри решении других вопросов начальники могут взаимодействовать по другим правилам, но это не повли€ет на работу секретарей, дл€ которых не важно, какие сообщени€ отправл€ть, а важно, чтобы они дошли адресату. »так, в данном случае имеем дело с двум€ уровн€ми Ч начальниками и секретар€ми, и каждый уровень имеет собственный протокол, который может быть изменен независимо от протокола другого уровн€. Ёта независимость протоколов друг от друга и делает привлекатель­ным многоуровневый подход.

 ак и в примере выше, по мере продвижени€ пакета данных по сети на каждом этапе его взаимодействи€ с другими сетевыми эле­ментами отрабатывают протоколы разных уровней. ѕолную совокуп­ность таких протоколов, необходимых дл€ успешного взаимодейст­ви€ разных элементов в рамках сети данного типа, прин€то называть семейством или стеком. {SITELINK-S530}»нтернет{/SITELINK} работает под семейством протоко­лов “—–/I–, которое имеет многоуровневую структуру.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

 онтроль знаний на Ё¬ћ ѕостановка и решение задач »нформационные ресурсы »нтернет »нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) —труктура протоколов “—–/I–  »нформационный ресурс ќсобенности информационного ресурса ‘ормы и виды информационных ресурсов »нформатизаци€ общества  


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом