«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

 

»нформационный ресурс

»нформационный ресурс - это симбиоз знаний и информации. –аскроем это пон€тие поподробнее. ѕон€тие »– сводитс€ к тому, что это знание, обладающее атрибутами пон€ти€ Ђинформаци€ї в шенноновском смысле, наоборот, это информаци€, котора€ имеет все свойства познани€ в традиционно-философском смысле. ћожно сказать и информационный ресурс - это семантическа€ информаци€, т.е. информаци€ в виде пон€тийного знани€.

ѕринципиальное значение в понимании »– имеет форма сущест­вовани€ и представлени€ знаний. «нание - это отражение той или иной стороны объективной действительности, выраженное в виде идей, пон€тий, представлений о каком-то предмете или €влении. «десь речь идет о пон€тийном знании - знании, выраженном семан­тически. »меетс€, как известно, и другой вид знаний - интуитивных, рожденных в подсознательной сфере, которые, прежде чем стать сообщени€ми, должны быть выражены в виде пон€тий, т.е. семантически. «нани€ - это жива€, диалектическа€ система; они передаютс€ другим люд€м, материализуютс€ и существуют в трех формах:

  • Ђживыеї знани€ (квалификаци€);
  • овеществленные знани€;
  • информаци€ (сообщени€).

ќсобо следует отметить, что не все сообщенные знани€, в частности посредством книг, газет, радио- и телепередач, патентов и т.п., выступают »–. ѕо€вл€етс€ нова€ проблема - информативность сообщений.  ниги, патентные описани€ и другие сообщени€ еще должны найти своих потребителей. »з них еще должна быть изв­лечена информаци€. ѕеред человечеством стоит громадна€ по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить ее в активно функционирующий ресурс. –ечь идет о превращении книжных описаний и других Ђрассе€нныхї знаний в алгоритмы и программы. Ёто - часть работ по формированию »–.

»нформационный ресурс - это интеллектуальный ресурс, фактор коллективного творчества, и главна€ трудность в понимании его природы и функций состоит в раскрытии механизма перехода Ђзнаний в силуї, способов его воздействи€ на материальные факторы прогресса. Ќе сам по себе »– Ђдвижетї системы.

ƒвижител€ми систем выступают материальные силы: энергети­ческие и трудовые факторы. Ќо »–, словно фермент, переводит эти материальные факторы из латентного в активное состо€ние и вводит их в заданное русло. “ем самым »– обеспечивает прирост свободной энергии в целенаправленных системах социальной природы за счет снижени€ их энтропии.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

»нформационные ресурсы »нтернет »нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) »ерархи€ протоколов интернет —труктура протоколов “—–/I–  ќсобенности информационного ресурса ‘ормы и виды информационных ресурсов »нформатизаци€ общества  —ущность информатизации —оздание информационных структур 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом