«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

 

ќсобенности информационного ресурса

 аковы же основные {SITELINK-S535}особенности »–{/SITELINK}?

ѕерва€ особенность »–: в отличие от других видов ресурсов (в частности, материальных) »– практически неисчерпаем; по мере развити€ общества и роста потреблени€ знаний их запасы не убывают, а растут.

¬тора€ особенность »–: по мере использовани€ »– не исчезаетї а сохран€етс€ и даже увеличиваетс€ (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).

“реть€ особенность »–: он несамосто€телен и сам по себе им лишь потенциальное значение. “олько соедин€€сь с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, »– про€вл€етс€ как движуща€ сила.

„етверта€ особенность »–: эффективность применени€ »– св€­зана с эффектом повторного производства знаний. ѕо  . ћарксу, продукт умственного труда - наука - всегда ценитс€ далеко ниже ее стоимости, потому что рабочее врем€, необходимое дл€ ее воспри€ти€, не идет ни в какое сравнение с тем рабочим временем, которое требуетс€ дл€ того, чтобы первоначально ее произвести. “ак например, теорему о биноме школьник может выучить в течем одного часа. »нформационное взаимодействие позвол€ет полученное знание ценой значительно меньших затрат по сравнению затратами труда, энергии, времени на его пр€мое генерирование.

ѕ€та€ особенность »–: »– €вл€етс€ формой непосредственно включени€ науки в состав производительных сил. ¬ индустриально обществе наука выступает опосредованной производительной сил. ѕосредниками при этом выступают машины, новые материалы препараты. ¬ информационном обществе наука €вл€етс€ не родственной производительной силой. Ёто осуществл€етс€ в форме »–. –адикально измен€етс€ характер действи€ »–: производительность труда повышаетс€ не на проценты, а на пор€дки - в 10-11 раз. ќсуществл€етс€ переход к телематическим производственным системам, основой функционировани€ которых служат »–.

Ўеста€ особенность »–: »– возникает в результате не умственного труда, а его творческой части. –утинна€ часть умственной работы сама по себе не информативна: она не увеличила потенциала нужных знаний, не мен€ет представлени€ о достижени€ цели. Ћюбой умственный труд, будь то наука или управление, включает две части: рутинную и творческую. ”величение умственной работы за счет рутинной ее части не ведет к росту »–. ¬месте с этим трудовые и материально-энергетические за необходимы при выработке, передаче и использовании »–.

—едьма€ особенность »–: превращение знаний в информа­ционный ресурс зависит от возможностей их кодировани€, расп­ределени€ и передачи.  оммуникационна€ система общества - важнейший фактор формировани€, накоплени€ и использовани€ »– на базе имеющихс€ знаний. ћожет сложитс€ така€ парадоксальна€ ситуаци€, когда при избытке знаний общество будет испытывать дефицит »–.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

»нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) »ерархи€ протоколов интернет —труктура протоколов “—–/I–  »нформационный ресурс ‘ормы и виды информационных ресурсов »нформатизаци€ общества  —ущность информатизации —оздание информационных структур ‘ормирование индустрии информатики 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом