«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

 

–азвитие интеллектуального и информационного рынков

 ак ни важно развитие технической базы {SITELINK-S539}информатизации,{/SITELINK} все же основные ее проблемы лежат в области социальных преобразований. » основополагающим среди них €вл€етс€ развитие интеллек­туального рынка. Ёто главный фактор информатизации, без которого все другие меры информационной перестройки в лучшем случае дадут лишь ограниченный эффект.

ѕерва€ особенность современного технологического переворота состоит в возникновении принципиально открытых технологических систем, открытых по отношению к сфере знаний. “аковыми €вл€ютс€ информационно-вычислительные технологии. —озидательна€ мощь современных »“, их полезность напр€мую завис€т от уровн€ их открытости по отношению к национальному и мировому информа­ционному (интеллектуальному) потенциалу. ѕри подключении к мировым технологи€м небольших среднеразвитых и даже отсталых стран (разумеетс€, если это подключение глубоко взвешенное и проработанное, с предварительно подготовленной местной социа­льной средой) достигаетс€ поразительный эффект. ѕримером могут служить Ђнеожиданныеї прорывы, которые совершили в области электроники ћалайзи€, ёжна€  оре€, “айвань.

¬тора€ особенность современного переворота, тесно св€занна€ с первой, Ч это превращение информации в обыкновенный товар; причем товар, станов€щийс€ самым массовым объектом купли-продажи. »нформационный рынок по масштабам (обороту) и темпам роста в большинстве развитых стран далеко опередил рынок материальных продуктов и услуг. Ќа первое место по своему экономическому значению выдвинулс€ рынок знаков, отодвинувший на задний план рынок вещей. ¬ данном случае рынок знаков трактуетс€ широко: это рынок закодированных в той или иной форме знаний, их материальных носителей и средств переработки и применени€.

  рынку знаков относ€тс€:

  • традиционна€ бумажна€ информаци€: книги, журналы, патенты­, лицензии, ноу-хау, проектна€ документаци€, рецепты;
  • опытные образцы, имеющие информационное значение и лишь в потенции экономическое значение: опытные партии товаров, оборудовани€, препаратов, технологических комплексов;
  • современна€ машинна€ информатика: алгоритмы, модели, программы - так называема€ м€гка€ часть программно-технических комплексов: видеофильмы, компьютерные игры, магнитные- звукофиксаторы и т.д.;
  • техника создани€ всей Ђзнаковой продукцииї и ее использовани€: компьютерна€ техника, интегральные схемы, традиционные и современные средства св€зи, вс€ проча€ техника конторского вообще интеллектуального труда, техника видео- и звукозаписи;
  • другие средства производства и использовани€ знаковой продукции: бумага, магнитные ленты и диски, т.е. все, что можно отнести к основным материалам;
  • вспомогательные материалы и оборудование, например оргтехника и др.;
  • реклама и рынок зрелищ, оборот которого св€зан с внутренним и международным туризмом (ведь туризм в основном св€зан информационными цел€ми).

Ќо это далеко не все. ≈сть еще одна сторона, часть информационной индустрии, котора€ очень быстро развиваетс€ и стала оч внушительной по суммарному обороту. Ёто часть внутреннего информационного рынка, относ€ща€с€ к бытовой сфере, без котор нормальна€ по современным меркам жизнь становитс€ невозможно. –ечь идет о широком классе платной информации, в частности коммерческих услуг: электронна€ почта, электронные газеты и журналы, дискуссии, симпозиумы, референдумы, услуги городских справочных бюро, включа€ сообщени€ о коммунальном сервисе, электронный телефонный справочник, сведени€ о вакантных рабочих местах, расписание движени€ транспорта, данные бюро по обмену и продаже квартир, заказы билетов на транспорт, распределение мест в гостиницах, кинотеатрах, проведение телеигр, предоставление учебно-воспитательной информации, дневник новостей, полезные советы (рецепты, моды, реклама, рекомендации врача), прогноз погоды и т.д. и т.п. ћы вступаем в период Ђинформационного половодь€ї, которое нужно регулировать рыночным путем.

»звестно, что товар как вещь, годна€ дл€ потреблени€ и обмена, €вилс€ исходным пунктом генезиса (происхождени€, возникновени€) капитала, а рынок выступил основой формировани€ индустриального общества. “очно так же интеллектуальный (информационный) товар выступает фактором формировани€ {SITELINK-S538}информационного общества {/SITELINK}с его информационным (интеллектуальным) рынком.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

‘ормы и виды информационных ресурсов »нформатизаци€ общества  —ущность информатизации —оздание информационных структур ‘ормирование индустрии информатики ѕрограммы-клиенты WWW ѕерспективы перехода к информационному обществу  онцепци€ информатизации  —тратеги€ поиска информации в сети –азвитие информационно-поисковых систем 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом