«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

»нформационный ресурс
»нформационные ресурсы —ети
‘ормы и виды информационных ресурсов
»нформатизаци€ общества
—тратеги€ поиска информации в сети

 

 онцепци€ информатизации

¬ {SITELINK-S538}концепции информатизации {/SITELINK}нашей страны в конце 80-х годов указанные выше недостатки были в большей части устранены и во главу информатизации был поставлен региональный принцип: соз­дание развитой информационной среды будет происходить регио­нально по мере готовности регионов к решению соответствующих проблем.

  этим проблемам развити€ информационной сферы регионов относ€тс€ следующие: проблемы индустриализации получени€ и обработки информации, психологические, правовые, экономические и социальные.

»ндустриализаци€ получени€ и обработки информации означает создание и развитие крупного машинного производства в информационной сфере. Ёти проблемы порождены противоречи€ми между необходимостью современного использовани€ во всех сферах человеческой де€тельности больших объемов информации и невозможностью оперативно формировать такие объемы с помощью традиционных информационных средств, технологий и систем св€зи.   психологическим проблемам следует отнести в первую очередь проблему готовности населени€ к переходу в информационное общество. Ётот переход в насто€щее врем€ затрудн€етс€ низким уровнем информационной культуры населени€, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информацион­ными потребност€ми, а также отсутствием желани€ их развивать. Ќаблюдаетс€ невосприимчивость экономики управлени€ на всех уровн€х к результатам Ќ“– и прежде всего в инфосфере. ѕсихо­физиологический аспект проблемы определ€етс€ совместимостью человека и новой информационной техники и технологии.

«десь необходимо еще раз подчеркнуть, что {SITELINK-S539}информатизаци€ общества {/SITELINK}предполагает организацию компьютерного ликбеза насе­лени€, подготовку и переподготовку кадров Ч специалистов по Ё¬ћ и неспециалистов, т.е. пользователей, компьютеризацию всех звеньев образовани€ от начальной школы до вуза и системы послевузовского образовани€, создани€ огромной сети по переквалификации работ­ников, формирование, особенно у молодежи, новой информационной культуры, расширение математического образовани€, преодоление барьеров на пути к ѕЁ¬ћ, машинным €зыкам и т.д.

ѕравовые проблемы возникают в св€зи с превращением информации в основные ресурсы развити€ общества. ¬озникают новые виды правонарушений, которые свойственны лишь информационной сфере. Ёкономические проблемы обусловлены переходов к экономике информационного общества.

—оциальные проблемы св€заны с коренным изменением образа жизни общества под воздействием {SITELINK-S544}информатизации{/SITELINK}.   этим проблемам также можно отнести коммуникационные проблемы и проблемы гуманизации развити€ инфосферы.

  насто€щему времени отсутствуют проработки научных, концеп­туальных основ, методов, научного обосновани€ и экспертиз программ и проектов развити€ инфосферы, научного сопровождени€этого процесса в каждом регионе.

—оздание высокоразвитой инфосферы региона и решение порож­даемых этим процессом проблем может осуществл€тьс€ различив пут€ми.

ѕервый путь Ч это стихийна€ самоорганизаци€ процесса развити€ инфосферы. Ётот путь характерен дл€ общественных процессе св€занных с изменением условий жизни и адаптации обществановым услови€м. —ледует отметить, что стихийна€ самоорганизаци€ сглаживает многие болезненные процессы в обществе, однако зат€гивает процессы развити€ инфосферы и приводит к значи­тельному перерасходу ресурсов.

¬торой путь - это централизованное управление процессом развити€ инфосферы. Ќецелесообразность этого пути в значительной степени подтвердило программное управление информатизацией общества, т.е. нежизненность концепции и программ, которые были разработаны на уровне страны в целом.

“ретий путь - это направл€емое развитие инфосферы. «десь предусматриваетс€ саморазвитие процесса в услови€х действи€ прин€той системы ограничени€. ѕри этом сохран€ютс€ все досто­инства самоорганизации, самоуправлени€ и к тому же сокращаетс€ врем€ протекани€ процесса. ƒн€ развитых стран можно считать, что приемлем и первый путь, однако дл€ –оссии целесообразно избрать третий, так как значительное отставание в создании высокоразвитой инфосферы может привести к безнадежному состо€нию этой проб­лемы в обозримом будущем.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

—оздание информационных структур ‘ормирование индустрии информатики –азвитие интеллектуального и информационного рынков ѕрограммы-клиенты WWW ѕерспективы перехода к информационному обществу —тратеги€ поиска информации в сети –азвитие информационно-поисковых систем »скусственный интеллект »нтеллектуальные роботы ѕрограммирование роботов 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом