«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

¬озможности »нтернет
–абота на Ё¬ћ
–едактирование текстов на Ё¬ћ
 онтроль знаний на Ё¬ћ
ѕостановка и решение задач
 атегории информатики
—оциальна€ энтропи€
»нформационна€ среда
Ќапр€женность информационного пол€
»скусственный интеллект
∆изненный цикл программного обеспечени€
 лассификаци€ ѕѕѕ

 

ѕостановка и решение задач

–ешение задач состоит в получении определенных результатов. Ёто относитс€ к работе, жизни или учебе: сдача экзаменов, написание сочинений, выполнение чертежей, изготовление приборов, инстру­ментов и машин, сбор урожа€, накопление капитала и т. п. - все это получение или достижение результатов.

 лючом к любой задаче €вл€етс€ способ решени€, дающий необ­ходимые результаты. «нание способов решени€ и умение их приме­н€ть дл€ решени€ практических задач - важнейша€ характеристика профессиональной квалификации.

–езультаты правильные, если они отвечают требовани€м решае­мых задач. ќднако, если требовани€ сформулированы недостаточно четко, то нельз€ однозначно судить о правильности полученных ре­зультатов.

–езультаты неправильные, если они противоречат заданным требовани€м.  ак однозначно определить правильность результатов? ќтвет: дл€ этого необходима точна€ постановка задач с четким выделением требований.

ƒл€ решени€ задач необходимо определение:

  • что требуетс€?
  • что дано?

ќтвет на первый вопрос - что требуетс€? - точное определение требуемых результатов. ѕри отсутствии требований к конечным цел€м оценка полученных результатов может быть неоднозначной.

ќтвет на второй вопрос - что дано? - определение исходных условий, при которых требуетс€ получить результаты. Ќеоднознач­ность в определении исходных условий может привести к получе­нию неправильных результатов.

–ассмотрим задачу: Ђƒобратьс€ домойї. »сходным будет место, где мы находимс€, а требуемым - свой дом. —пособов решени€ этой задачи может быть много, но правильные среди них только те, кото­рые обеспечат достижение своего дома.

–ассмотрим вторую задачу. Ђ–ешение уравнени€ 2×х+1 = 0ї. «десь требуемым €вл€етс€ корень уравнени€. ¬ качестве решени€ уравне­ни€ можно рассмотреть два числа х1 = 1 и х2 = -1/2. ѕравильным из них €вл€етс€ то решение, при подстановке которого уравнение пре­вратитс€ в тождество.

—пособ решени€ правильный, если он дает правильные результаты. ƒл€ определени€ правильности способов решени€ задач необходима четка€ постановка решаемых задач, в которых должны быть строго определены требуемые результаты.

—пособ - неправильный, если его применение приводит к получе­нию неправильных результатов либо вовсе не дает никаких резуль­татов. »спользование неправильных способов решени€ может вооб­ще не давать результатов.

—пособы могут быть частными и общими. „астные способы дают конкретные решени€ частных задач. „астный способ может оказать­с€ неприменимым дл€ решени€ сходных задач, отличающихс€ дета­л€ми.

ќбщий способ может давать решени€ дл€ целого класса задач, отвечающих определенным исходным услови€м и отличающихс€ друг от друга конкретными исходными данными.

ѕри постановке обобщенных задач кроме выделени€ требуемого необходимо определить исходные услови€, при которых должно быть получено требуемое. ¬ такой постановке задач должно быть опреде­лено, какие исходные услови€ будут считатьс€ допустимыми, а ка­кие нет.

ѕостановка задачи:

  1. „то дано?
  2. „то требуетс€?
  3. „то допустимо?

ќсобую ценность дл€ решени€ задач представл€ют обобщенные методы решени€. ћетод - единый способ решени€ некоторого класса задач. «нание методов позвол€ет находить решени€ дл€ любой кон­кретной задачи данного класса.

ћетод решени€ правильный, если он дает правильные результаты дл€ любой задачи данного класса. ѕрименение таких методов гаран­тирует правильность результатов дл€ любой из задач данного класса.

ћетод решени€ неправильный, если можно указать конкретную задачу данного класса, дл€ которой применение метода даст непра­вильные результаты либо не даст результатов вовсе.

ѕравильность методов решени€ можно провер€ть на конкретных примерах. ƒостаточно привести хот€ бы один контрпример, на кото­ром способ или метод дает неправильный результат, чтобы утверж­дать о неправильности метода решени€ в целом.

ќднако демонстраци€ правильности результатов на двух-трех при­мерах не может служить достаточным основанием дл€ утверждений о правильности метода или способа решени€ в целом.

ѕолное обоснование правильности методов решени€ дает только исчерпывающий анализ результатов, получаемых с их помощью дл€ любых задач данного класса. ѕример - приведенное выше обосно­вание общего метода решени€ линейных уравнений.

¬ общем случае обоснование правильности обобщенных методов решени€ требует математического исследовани€ получаемых резуль­татов и математического доказательства их правильности дл€ всех конкретных случаев.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

–едактирование текстов на Ё¬ћ –едактирование текстов –абота на Ё¬ћ  –абота с операционными системами   онтроль знаний на Ё¬ћ »нформационные ресурсы »нтернет »нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) »ерархи€ протоколов интернет —труктура протоколов “—–/I–  


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом