«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

¬озможности »нтернет
–абота на Ё¬ћ
–едактирование текстов на Ё¬ћ
 онтроль знаний на Ё¬ћ
ѕостановка и решение задач
 атегории информатики
—оциальна€ энтропи€
»нформационна€ среда
Ќапр€женность информационного пол€
»скусственный интеллект
∆изненный цикл программного обеспечени€
 лассификаци€ ѕѕѕ

 

 онтроль знаний на Ё¬ћ

 онтроль и проверка знаний при дистанционном, заочном и очном обучении может производитьс€ с помощью персональных Ё¬ћ. ¬ этих цел€х создаютс€ и используютс€ специальные компьютерные программы, получившие название электронных учебников.

Ёлектронные учебники - это компьютерные программы, содер­жащие учебные тексты и тесты. “есты - это контрольные вопросы. “есты в электронных учебниках отличаютс€ тем, что ответы на них провер€ютс€ Ё¬ћ непосредственно в диалоге с учащимис€.

ќсновные возможности электронных учебников состо€т в следу­ющем. Ёлектронные учебники могут использоватьс€:

  • дл€ проверки знаний на зан€ти€х с использованием Ё¬ћ;
  • в качестве экзаменатора на зачетах и экзаменах;
  • в качестве тренажеров на самосто€тельных зан€ти€х с Ё¬ћ.

ѕримером может служить электронный учебник по информатике, €вл€ющийс€ приложением к насто€щему бумажному учебнику. Ётот электронный учебник используетс€ дл€ контрол€ знаний студентов и школьников по информатике на зачетах и текущих зан€ти€х, а также при подготовке и сдаче экзаменов.

ќсобенностью данного электронного учебника €вл€етс€ его св€зь с бумажным учебником.

¬ режиме чтени€ тексты можно перелистывать с помощью кла­виш стрелок и клавиш пролистывани€ страниц вверх-вниз. —мена темы проводитс€ через основное меню, расположенное на верхней строке экрана.

 онтрольные вопросы можно получить в режимах контрол€ и обу­чени€. –азница между ними заключаетс€ в том, что в режиме кон­трол€ на экране по€вл€етс€ только сам контрольный вопрос, а в режиме обучени€ на экране можно читать и перелистывать текст соответствующего раздела.

ќтветы на контрольные вопросы ввод€тс€ с клавиатуры в места соответствующих пропусков. —лова могут вводитьс€ в любом пор€дке и при необходимости тут же исправл€тьс€. ќценка ответа будет выведена Ё¬ћ на экран сразу после нажати€ клавиш Ctrl и Enter.

ќтвет считаетс€ правильным, если получитс€ фраза, выражающа€ истинное утверждение. Ёталонные правильные ответы можно найти в соответствующем разделе бумажного или электронного учебника.

Ё¬ћ выводит на экран оценку Ђмолодецї, если ответ полностью совпадет с соответствующей фразой в учебнике. ќценка Ђхорошої, Ђнехорошої и Ђплохої будет выводитьс€ Ё¬ћ в зависимости от числа совпадений и количества введенных слов.

ќценка Ђхорошої ставитс€, если не менее 50% слов совпадают с эталоном из учебника. ¬ случа€х, когда более половины слов отли­чаетс€ от эталонных ответов, выводитс€ оценка Ђнехорошої. ќценка Ђплохої выводитс€, если не введено ни одного слова.

¬ режиме обучени€ правильный ответ к контрольному вопросу можно найти с помощью подсказки, нажав клавишу F6. ¬ результате на экране по€витс€ раздел учебника с эталонным ответом, который можно найти перелистыва€ текст раздела. ¬озврат к контрольному вопросу произойдет после повторного нажати€ клавиши F6.

¬се контрольные вопросы составлены исключительно по матери­алам учебника и в нем всегда можно найти все ответы на все кон­трольные вопросы. ѕоэтому в режиме обучени€, использу€ доступ к текстам учебника, при внимательной работе можно получать исклю­чительно отличные и положительные оценки.

–ежим обучени€ особенно удобен при самосто€тельной подготовке к зачетам и экзаменам. »менно при работе в этом режиме могут быть проработаны все контрольные вопросы по заданному разделу учебника и по всему учебнику в целом.

ѕедагогический эффект от работы с рассматриваемыми тестами заключаетс€ в том, что заполнение тестов требует нахождени€, запо­минани€, проговаривани€ и ввода слов-ответов с клавиатуры. ѕри этом при анализе ответа необходимо осмысление подбираемых фраз на предмет их истинности.

–абота с электронными учебниками позвол€ет не только мгно­венно сообщать оценки каждого теста учащемус€, но и работать в удобном темпе, использу€ тексты учебника и получа€ подсказки от Ё¬ћ. ѕри этом с компьютером можно заниматьс€ столько - сколько нужно дл€ получени€ положительных или отличных оценок.

–аботу по контролю знаний на традиционных зан€ти€х в школах и вузах стараютс€ выполн€ть учител€ и преподаватели. ќднако при групповом обучении они не могут опросить в течении зан€ти€ всех учащихс€ и поэтому они не могут дать гарантий в результатах обуче­ни€ всем своим ученикам.

ќпределенным выходом дл€ традиционных форм обучени€ могло бы служить использование бумажных тестов, которые позвол€ют провер€ть знани€ всех учащихс€ по любому из текущих зан€тий. ќднако проверка этих бумажных материалов весьма трудоемка дл€ преподавателей и они минимизируют или игнорируют эту работу.

 омпьютерный контроль знаний позвол€ет освободить преподава­телей и учителей от весьма трудоемкой и рутинной работы по про­верке всех результатов тестировани€. Ёту работу на себ€ вполне могут вз€ть персональные компьютеры, снабженные соответствующими электронными учебниками.

ќднако наиболее эффективно обучение с использованием электрон­ных учебников происходит при контроле и руководстве преподава­телей, которые организуют систематический контроль знаний и ре­шение задач по всему курсу.

ѕроверка знаний в представл€емом электронном учебнике про­исходит в режиме Ђконтрольї. ¬ этом режиме на экран вывод€тс€ только тесты по выбранной теме без каких либо подсказок. ќценка ответа выводитс€ на экран Ё¬ћ сразу же после его ввода с клави­атуры.

ѕри этом все ответы записываютс€ в протокол на магнитных дис­ках, который можно увидеть на экране по завершении серии тестов по выбранной теме.

ќкончательных оценок компьютер не ставит. «адача компьютера состоит в сборе статистики ответов и ведении протокола ответов в режиме Ђконтрольї. ќценка ответов выводитс€ учащимс€ на экран сразу после проработки серии тестов по текущей теме.

ѕроставление окончательных оценок остаетс€ за преподавател€ми, которые должны просматривать протоколы ответов с учетом возмож­ных альтернативных правильных ответов учащихс€. ≈сли ответ уча­щегос€ правильный, но отличаетс€ от эталонного ответа в учебнике, то преподаватель об€зан скорректировать окончательную оценку за этот ответ и итоговые оценки за работу в целом.

ѕротокол ответов можно увидеть на экране через главное меню, не заверша€ работы с электронным учебником.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

јнализ правильности алгоритмов –едактирование текстов на Ё¬ћ –едактирование текстов –абота на Ё¬ћ  –абота с операционными системами  ѕостановка и решение задач »нформационные ресурсы »нтернет »нформационные ресурсы —ети  »нформационные ресурсы —ети (продолжение) »ерархи€ протоколов интернет 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом