«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

¬озможности »нтернет
–абота на Ё¬ћ
–едактирование текстов на Ё¬ћ
 онтроль знаний на Ё¬ћ
ѕостановка и решение задач
 атегории информатики
—оциальна€ энтропи€
»нформационна€ среда
Ќапр€женность информационного пол€
»скусственный интеллект
∆изненный цикл программного обеспечени€
 лассификаци€ ѕѕѕ

{LTS}

 

 атегории информатики

‘ормирование новой фундаментальной науки требует решени€ трех основных задач:

  • определени€ предметной области;
  • создани€ системы основных пон€тий и аксиоматики;
  • разработки математического аппарата.

–азработка математического аппарата необходима дл€ решени€ прикладных проблем. ѕричем математический аппарат и инструмен­тарий могут быть в какой-то мере заимствованы у смежных наук. —ама€ трудна€ и решающа€ проблема Ч создание пон€тийного аппа­рата. ¬се попытки создать информатику как фундаментальную науку наталкивались именно на эту проблему, дл€ решени€ которой тре­буетс€ выйти за рамки традиционного шенноновского понимани€ информации. ќсобенно убогими выгл€д€т учебники, учебные по­соби€ и руководства по информатике дл€ школ и специальных учебных заведений: в них отсутствуют новый пон€тийный аппарат, что сводит преподавание информатики к изучению программи­ровани€ и основ электроники и вычислительной техники. »нформатика впитала в себ€ достижени€ р€да наук, особенно кибернетики, теории информации, теории систем, системотехники, семиотики, т.е. €вл€етс€ в большой степени интегративной дисцип­линой со всеми чертами метанауки.

¬с€ система {SITELINK-S200}категорий (пон€тий) информатики {/SITELINK}состоит из трех элементов:

  1. ѕон€ти€, заимствованные информатикой из других наук.
  2. ќригинальные пон€ти€ и аксиомы, отличающиес€ принци­пиальной новизной.
  3. ѕон€ти€ более низких иерархий Ч субпон€ти€, раскрывающие содержание каждого из основных пон€тий информатики, как
    метанауки.

Ќазовем еще раз пон€ти€ информатики, заимствованные из ранее по€вившихс€ дисциплин. Ёто пон€ти€: информаци€ (в тради­ционном шенноновском смысле), информационный шум, избы­точность, бит, байт и другие пон€ти€ математической теории св€зи. —юда можно добавить пон€ти€ кибернетики: цель, управл€юща€ и управл€ема€ подсистемы (объект и орган управлени€), пр€ма€ и обратна€ св€зи и др.

—истема оригинальных пон€тий информатики вырастает из основного пон€ти€ Ч пон€ти€ Ђ{SITELINK-S444}информационный ресурс{/SITELINK}ї, а именно:

  • информационный ресурс;
  • социальна€ энтропи€;
  • полезна€ работа (отдача) Ё¬ћ;
  • информационна€ среда;
  • напр€женность информационного пол€;
  • исходный и полный информационные потоки;
  • автоматизированные информационные системы;
  • информационные технологии;
  • искусственный интеллект;
  • информационно-динамический объект;
  • творческа€ система;
  • “ј—-модели;
  • квант (единица) знани€;
  • социальный (коллективный) интеллект. –аскроем более подробно пон€тийный аппарат информатики. »нформационный ресурс (»–). Ёто основное пон€тие, €в­л€ющеес€ предметом информатики. »– имеет две неразделимыестороны: формально-логическую (информационную) и семантическую ((когнитивную).  огнитивный означает познаваемый, соответствующий познанию. ѕервый аспект этого пон€ти€ (формально-логическа€ сторона) формируетс€ в результате обобщени€ практики компьютеризации и развити€ инженерии знаний. —ам термин Ђинженери€ знанийї по€вилс€ в —Ўј в 1977 г. на ранних этапах создани€ »».

–азвитие формально-логического направлени€ в 70-е годы в основном было св€занно с практикой создани€ интеллектуальных систем, главна€ особенность которых состоит в наличии у них базы знаний и механизма их вывода (Ђлогической машиныї). ѕотребовалось развитие формально-логических подходов, машинных €зыков, создание моделей представлени€ знаний на основе логики предикатов первого пор€дка. ¬озникли обобщенные представлени€ в области ј»—, их природы, функций, общей структуры, сущности »“ и их уровней и т.д.

ќднако всего этого оказалось недостаточно дл€ развити€ работ в области »». Ќужны были продвижени€ в, содержательном (ког­нитивном) направлении: в создании моделей, использовании фрей­мов, семантических сетей. — этим св€зано формирование второго аспекта категории »–, его когнитивной, содержательной стороны.

“аким образом, в основе {SITELINK-S571}методов использовани€ представлени€ знаний {/SITELINK}(первый аспект »–) лежат главным образом математическа€ формализаци€ и логическа€ полнота. Ќапротив, когнитивный подход (второй аспект »–) основан на понимании процесса осознани€ чего-либо человеком, поэтому представлению знаний в данном случае свойственно скорее выразительность, чем математические из€щество и скорость. ¬ рамках когнитивно-содержательного направлени€ развиваетс€ понимание зависимости от коммуникаций, информа­ционных св€зей. «десь главным объектом изучени€ выступает соотношение знани€ и информации, переход одного во второе, а так­же фазовый переход знани€ в социальную силу. ¬ результате сли€ни€ формально-логического и когнитивно-содержательного нап­равлений и рождаетс€ фундаментальное пон€тие информационного ресурса.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

—труктурирование знаний в программах  —амосознание —имвольные рассуждени€ “ипологи€ роботов ¬иды информации —оциальна€ энтропи€ »нформационна€ среда Ќапр€женность информационного пол€ »скусственный интеллект  —оциальный интеллект  


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом