«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

¬озможности »нтернет
–абота на Ё¬ћ
–едактирование текстов на Ё¬ћ
 онтроль знаний на Ё¬ћ
ѕостановка и решение задач
 атегории информатики
—оциальна€ энтропи€
»нформационна€ среда
Ќапр€женность информационного пол€
»скусственный интеллект
∆изненный цикл программного обеспечени€
 лассификаци€ ѕѕѕ

{LTS}

 

»скусственный интеллект

—лово Ђинтеллектї означает ум, рассудок, разум, мыслительна€ способность человека. ”чение об интеллекте развиваетс€ по трем направлени€м. ѕервое из них, приведшее к по€влению самого термина Ђискус­ственный интеллектї, св€зано с теорией эвристического поиска и созданием машинных Ђрешателей задачї, относ€щихс€ к разр€ду творческих. ¬торое направление св€зано с разработкой роботов, автономно действующих в реальной среде и решающих нетривиа­льные задачи, поставленные человеком. “ретье Ч главное Ч направ­ление св€зано с коренной интеллектуализацией Ё¬ћ путем осна­щени€ их программно-техническими средствами высокого уровн€, способными делать логические выводы.

Ќе вдава€сь в подробный анализ научных и инженерных изыс­каний, отметим главное: искусственный интеллект ориентирован на создание методов дублировани€ (разумеетс€, в пределах доступного) функций живых интеллектуальных систем искусственными сис­темами.

—овременна€ социологическа€ концепци€ рассматривает человека как единственный субъект труда, творчества, общени€.  иберне­тические автоматы, собирающие и передающие данные, имеющие пам€ть, реализующие сигналы обратных св€зей, занимают проме­жуточное положение в информационно-коммуникативных процессах общественной практики, €вл€ютс€ средством познавательной органи­зационной работы людей. “акое же промежуточное положение занимают и машины, или автоматы, наделенные функци€ми интеллекта, несмотр€ на их способность к логическому выводу, и самосто€тельному оперированию базами знаний, т.е. способность к обработке семантической информации. јвтоматы могут больше Ђзнатьї, чем конкретный человек (иметь более емкую пам€ть), быстрее вычисл€ть, фильтровать данные, делать выборки и даже формально-логические выводы, осуществл€ть промежуточное целеполагание, накапливать знани€ (собирать дополнительные данные об окружающем мире, сжимать информацию). Ќо познать мир в содержательном аспекте, углубл€ть понимание действитель­ности, снимать неопределенность своего существовани€ искусст­венные системы не могут. ¬ этом смысле термин Ђискусственный интеллектї весьма условен и не совсем удачен. Ќеобходимо также очертить границы рассмотрени€ этого термина: искусственный интеллект Ч не синоним искусственного разума.

»нструментарием, носителем искусственного интеллекта €вл€ютс€ Ё¬ћ, роботы, экспертные системы, телекоммуникации. „то касаетс€ Ё¬ћ, то их нельз€ пон€ть вне св€зи с функци€ми человека в творческом процессе. —ами по себе Ё¬ћ не создают новую информацию, не увеличивают интеллектуальный потенциал человека (это прерогатива людей), а лишь сохран€ют, трансфор­мируют, перенос€т знани€ и тем самым увеличивают интеллек­туальную отдачу людей.

ѕрироду Ё¬ћ и их социальную роль можно осветить лишь путем соотнесени€ их с категорией »–. ≈сли соотносить Ё¬ћ с категорией Ђзнаниеї в традиционно-философском смысле, то трудно избежать двух крайностей: с одной стороны Ч фетишизации Ё¬ћ, св€занной с представлением о них как о думающих, мысл€щих машинах, гносеологически (от греч. —по518 Ч знание, учение) отражающих мир, т.е. равноправных интеллектуальных партнерах человека, а в перспективе могущих даже превзойти его, стать Ђумнееї, а с другой Ч недооценки Ё¬ћ, св€занной с представлением о них как о сверхари­фмометрах, информационных мельницах, не прибавл€ющих знаний, не обеспечивающих интеллектуального прогресса общества. » тот, и другой взгл€д на Ё¬ћ ошибочны.

ƒа, Ё¬ћ не мысл€т в диалектическом смысле, не познают мир, не могут и в обозримой перспективе не смогут по-насто€щему синте­зировать знани€, давать принципиально новое видение мира, зарождающегос€ у человека в сфере подсознани€. Ќо это не значит, что Ё¬ћ во взаимодействии с людьми не увеличивают интел­лектуальный потенциал человека в обществе. ќни это делают через информацию, через использование »–.  оммуникации Ч источник знаний, а именно Ё¬ћ радикально воздействуют на интеллек­туальные коммуникации, и в этом их главное назначение.  ом­пьютеры вместе, с современными коммуникационными средствами резко увеличивают возможности информатизации знаний и гносеологизации информационных сообщений. ќни резко увеличивают возможности и эффективность познавательной де€тельности людей.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

¬иды информации  атегории информатики —оциальна€ энтропи€ »нформационна€ среда Ќапр€женность информационного пол€ —оциальный интеллект  “ворческа€ система  валификаци€ знаний ќбъект информатики ѕредметна€ область информатики как науки 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом