«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

{LTS}

 

¬оспри€тие информации

¬оспри€тие информации Ч процесс преобразовани€ сведений, поступающих в техническую систему или живой организм из внеш­него мира, в форму, пригодную дл€ дальнейшего использовани€. Ѕла­годар€ воспри€тию информации обеспечиваетс€ св€зь системы с внешней средой (в качестве которой могут выступать человек, на­блюдаемый объект, €вление или процесс и т.д.). ¬оспри€тие инфор­мации необходимо дл€ любой информационной системы, коль скоро она претендует на какую-либо полезность.

—овременные информационные системы, создаваемые, как пра­вило, на базе Ё¬ћ, в качестве своей составной части имеют более или менее (в зависимости от цели системы) развитую систему вос­при€ти€. —истема воспри€ти€ информации может представл€ть собой довольно сложный комплекс программных и технических средств. ƒл€ развитых систем воспри€ти€ можно выделить несколько этапов переработки поступающей информации: предварительна€ обработка дл€ приведени€ входных данных к стандартному дл€ данной системы виду, выделение в поступающей информации семантически и праг­матически значимых информационных единиц, распознавание объек­тов и ситуаций, коррекци€ внутренней модели мира. ¬ зависимости от анализаторов (вход€щих в комплекс технических средств системы воспри€ти€) организуетс€ воспри€тие зрительной, акустической и других видов информации.  роме того, различают статическое и ди­намическое воспри€тие. ¬ последнем случае особо выдел€ют систе­мы воспри€ти€, функционирующие в том же темпе, в каком проис­ход€т изменени€ в окружающей среде. ¬ажнейшей проблемой вос­при€ти€ информации €вл€етс€ проблема интеграции информации, поступающей из различных источников и от анализаторов разного типа в пределах одной ситуации.  ратко рассмотрим процесс воспри­€ти€ наиболее важного вида информации Ч зрительной. ћожно вы­делить несколько уровней зрительного воспри€ти€.

–абота системы зрительного воспри€ти€ текстовой информации

1. ѕолучение изображени€, поступающего от рецепторов.  ак правило, к Ё¬ћ подключают специальные устройства цифрового ввода изображени€, в которых €ркость каждой точки изображени€ кодируетс€ одним или несколькими двоичными числами.

2. ѕостроение образной модели. Ќа этом уровне с помощью спе­циально разработанных алгоритмов происходит обнаружение объектов в описании сцены и разбиение изображений на значимые сегмен­ты. Ёффективность алгоритмов анализа сцен определ€ет скорость работы системы воспри€ти€.

ѕостроение образно-семантической' модели. Ќа этом уровне за счет информации, имеющейс€ во внутренней модели внешнего мира, за счет знаний, хран€щихс€ в ней, опознаютс€ выделенные на предшествующем уровне объекты и между ними устанавливаютс€ пространственные, временные и другие виды отношений. ¬ технических системах на этом уровне воспри€ти€ используютс€ методы распознавани€ образов. ѕолученные знани€ о текущей ситуации могут использовать в дальнейшей работе.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

ќбъект информатики ѕредметна€ область информатики как науки “еоретическа€ и прикладна€ информатика ÷ель и задачи курса Ђинформатикаї »стори€ развити€ информатики “ермин "информаци€" ¬ычислительные машины ѕон€тие информатика ћетоды и модели оценки количества информации  оличественна€ оценка 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом