«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

 

»стори€ создани€ »нтернет

ќколо 20 лет назад ћинистерство ќбороны —Ўј создало сеть, котора€ €вилась предком Internet, Ц она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, Ц она создавалась дл€ поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере. ¬ модели ARPAnet( всегда была св€зь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначени€). —еть заранее предполагалась ненадежной: люба€ часть сети может исчезнуть в любой момент.

ќсновной принцип состо€л в том, что любой компьютер мог св€затьс€ как равный с равным с любым другим компьютером.

ѕередача данных в сети была организована на основе протокола Internet Ц I–. ѕротокол I– Ц это правила и описание работы сети. Ётот свод включает правила налаживани€ и поддержани€ св€зи в сети, правила обращени€ с I–-пакетами и их обработки, описани€ сетевых пакетов семейства I– (их структура и т.п.).

ѕримерно 10 лет спуст€ после по€влени€ ARPAnet (по€вились Ћокальные ¬ычислительные —ети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Ќа большинстве компьютеров была установлена ќперационна€ —истема UNIX. Ёта ќ— имела возможность работы в сети с протоколом Internet(IP). » по€вилась нова€ потребность: организации желали подключитьс€ к ARPAnet своей локальной сетью. ѕримерно в то же врем€ по€вились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к I– коммуникационные протоколы. —тало €сно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общатьс€ все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы св€зыватьс€ с пользовател€ми другой сети.

ѕо инициативе Ќационального Ќаучного ‘онда (NSF) решили построить свою собственную сеть, основанную на 1– технологии ARPAnet. ÷ентры были соединены специальными телефонными лини€ми с пропускной способностью 56  bрs. ¬ каждой части страны заинтересованные учреждени€ должны были соединитьс€ со своими ближайшими сосед€ми. ѕолучившиес€ цепочки подсоедин€лись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом, суперкомпьютерные центры были соединены вместе. ¬ такой топологии любой компьютер мог св€затьс€ с любым другим, передава€ сообщени€ через соседей.

Ёто решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справл€лась с возросшими потребност€ми. —овместное использование суперкомпьютеров позвол€ло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относ€щихс€ к суперкомпьютерам. Ќеожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. ѕоток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управл€ющие сетью компьютеры и св€зывающие их телефонные линии. ¬ 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., котора€ занималась образовательной сетью ћичигана совместно с I¬ћ и ћ—I. —тара€ физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными лини€ми. Ѕыли заменены на более быстрые и сетевые управл€ющие машины.

ѕроцесс совершенствовани€ сети идет непрерывно. ќднако, большинство этих перестроек происходит незаметно дл€ пользователей. ¬ключив компьютер, вы не увидите объ€влени€ о том, что ближайшие полгода Internet не будет доступна из-за модернизации. ¬озможна даже более важно то, что перегрузка сети и ее усовершенствование создали зрелую и практичную технологию. ѕроблемы были решены, а идеи развити€ проверены в деле.

» потребности продолжают расти. ¬с€ эта де€тельность приводит к непрерывному росту сети, к возникновению и решению проблем этого роста, развитию технологий и системы безопасности сети.

Internet, как и вычислительна€ техника, совершила переход от использовани€ только профессионалами до использовани€, всеми интересующимис€. » сам процесс перехода был совершенно аналогичен. —еть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. » самые смелые из тех, кто сначала не решались св€зыватьс€ с Internet, начали ее использовать. Ёти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии.

¬ общем, все пользователи Internet ищут общени€ и информации.

» они наход€т это среди людей и компьютеров.

Ц студент, которому потребовалс€ определенный учебник именно сейчас, а времени идти в библиотеку нет;

Ц бизнесмен, которому требуетс€ курс иностранных валют;

Ц человек, поклонник классики и рока, кому не нравитс€ набор песен в эфире.

» так далее. ¬сем этим люд€м Internet предоставл€ет великолепную возможность найти единомышленников. ћожно Ц на самом деле, даже очень легко Ц найти электронный дискуссионный клуб почти по любой теме (их сейчас всего около полутора тыс€ч), или начать новую дискуссию и встать у истоков нового клуба, который никто до сих пор не догадалс€ создать.

Internet открывает этим люд€м также и доступ к компьютерным ресурсам.

ƒоступ в Internet, обычно, получают через поставщиков услуг (service provider). ѕоставщики эти продают различные виды услуг, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

»нформаци€ и ее свойства ≈диницы измерени€ –абота сети OSI ѕротоколы ¬озможности Internet »змерение текстовой информации —истемы счислени€ ѕозиционные системы счислени€ Ќепозиционные системы счислени€ 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом