«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

{LTS}

 

“ермин "информаци€"

1. “ермин информаци€ имеет множество определений. ¬ ЂЁнцик­лопедии кибернетикиї Ђинформаци€ Ч одно из наиболее общих пон€тий науки, обозначающее некоторые сведени€, совокупность каких-либо данных, знаний и т. п.ї. ¬ широком смысле Ђинформаци€ї Ч это отражение реального мира; в узком смысла Ђинформаци€ї Ч это любые сведени€, €вл€ющиес€ объектом хране­ни€, передачи и преобразовани€.

2. — практической точки зрени€ ин­формаци€ всегда представл€етс€ в виде сообщени€. »нформационное сообще­ние св€зано с источником сообщени€, получателем сообщений и каналом св€зи.

3. —ообщение от источника к прием­нику передаетс€ в материально-энер­гетической форме (электрический, световой, звуковой сигналы и т. д.). „еловек воспринимает сообщени€ посредством органов чувств. ѕриемники информации в технике вос­принимают сообщени€ с помощью различной измерительной и реги­стрирующей аппаратуры. ¬ обоих случа€х с приемом информации св€зано изменение во времени какой-либо величины, характеризую­щей состо€ние приемника. ¬ этом смысле информационное сообще­ние можно представить функцией x(1), характеризующей изменение во времени материально-энергетических параметров физической сре­ды, в которой осуществл€ютс€ информационные процессы.

4. ‘ункци€ x(1) принимает любые вещественные значени€ в диапа­зоне изменени€ времени. ≈сли функци€ х(1) непрерывна, то имеет место непрерывна€ или аналогова€ информаци€, источником кото­рой обычно €вл€ютс€ различные природные объекты (например, температура, давление и влажность воздуха), объекты технологиче­ских производственных процессов (например, нейтронный поток в активной зоне, давление и температура теплоносител€ в контурах €дерного реактора) и др. ≈сли функци€ x(1) дискретна, то информа­ционные сообщени€, используемые человеком, имеют характер дис­кретных сообщений (например, сигналы тревоги, передаваемые по­средством световых и звуковых сообщений, €зыковые сообщени€, передаваемые в письменном виде или с помощью звуковых сигналов; сообщени€, передаваемые с помощью жестов, и др.).

5. ¬ современном мире информаци€, как правило, обрабатываетс€ на вычислительных машинах. ѕоэтому информатика тесно св€зана с инструментарием Ч вычислительной машиной.

6. — точки зрени€ информационной системы в целом, система вос­при€ти€ осуществл€ет первичную обработку собираемой извне ин­формации. ¬ свою очередь, дл€ системы воспри€ти€ первичную об­работку информации производит система сбора информации. Ќеред­ко на практике встречаютс€ информационные системы, не обладаю­щие развитой системой воспри€ти€ информации (из-за отсутстви€ необходимости в таковой). ¬ последнем случае система воспри€ти€ представл€ет собой просто систему сбора информации.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

ѕредметна€ область информатики как науки “еоретическа€ и прикладна€ информатика ÷ель и задачи курса Ђинформатикаї »стори€ развити€ информатики ¬оспри€тие информации ¬ычислительные машины ѕон€тие информатика ћетоды и модели оценки количества информации  оличественна€ оценка ѕон€ти€ теории алгоритмов 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом