«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

{LTS}

 

–ежимы взаимодействи€ пользовател€

–азличают следующие режимы взаимодействи€ пользовател€ Ё¬ћ: пакетный и интерактивный (запросный, диалоговый). —ами Ё¬ћ могут функционировать в следующих режимах: одно и мне программном, разделении времени, реального времени, телеобработки. ѕри этом предусматриваетс€ цель удовлетворени€ потребностей пользователей в максимально возможной автоматизации peiuei разнообразных задач.

ѕакетный режим был наиболее распространен в практике централизованного решени€ экономических задач, когда большой удельный вес занимали задачи отчетности о производственно-хоз€йственной де€тельности экономических объектов разного уровн€ управлени€.

ќрганизаци€ вычислительного процесса при пакетном строилась без доступа пользовател€ к Ё¬ћ. ≈го функции ограничивались подготовкой исходных данных по комплексу информации взаимосв€занных задач и передачей их в центр обработки, где сформировалс€ пакет, включающий задание дл€ Ё¬ћ на обработку, граммы, исходные, нормативно-расценочные и справочные данные. ѕакет вводилс€ в Ё¬ћ и реализовывалс€ в автоматическом режиме без участи€ пользовател€ и оператора, что позвол€ло минимизировать врем€ выполнени€ заданного набора задач. ѕри этом работа Ё¬ћ могла проходить в однопрограммном или многопрограммном режи­ме, что предпочтительнее, так как обеспечивалась параллельна€ ра­бота основных устройств машины. ¬ насто€щее врем€ пакетный ре­жим реализуетс€ применительно к электронной почте.

»нтерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользовател€ с информационно-вычислительной сис­темой, может носить характер запроса (как правило, регламентиро­ванного) или диалога с Ё¬ћ. «апросный режим необходим пользо­вател€м дл€ взаимодействи€ с системой через значительное число абонентских терминальных устройств, в том числе удаленных на зна­чительное рассто€ние от центра обработки. “ака€ необходимость обусловлена решением оперативных задач справочно-информационного характера, какими €вл€ютс€, например, задачи резервиро­вани€ билетов на транспорте, номеров в гостиничных комплексах, выдача справочных сведений и т.п. Ё¬ћ в подобных случа€х реали­зует систему массового обслуживани€, работает в режиме разделени€ времени, при котором несколько независимых абонентов (поль­зователей) с помощью устройств ввода-вывода имеют в процессе решени€ своих задач непосредственный и практически одновремен­ный доступ к Ё¬ћ. Ётот режим позвол€ет дифференцированно в строго установленном пор€дке предоставл€ть каждому пользователю врем€ дл€ общени€ с Ё¬ћ, а после окончани€ сеанса отключать его.

ƒиалоговый режим открывает пользователю возможность непо­средственно взаимодействовать с вычислительной системой в допус­тимом дл€ него темпе работы, реализу€ повтор€ющийс€ цикл выдачи задани€, получени€ и анализа ответа. ѕри этом Ё¬ћ сама может инициировать диалог, сообща€ пользователю последовательность шагов (представление меню) дл€ получени€ искомого результата.

ќбе разновидности интерактивного режима (запросный, диалого­вый) основываютс€ на работе Ё¬ћ в режимах реального времени и телеобработки, которые €вл€ютс€ дальнейшим развитием режима разделени€ времени. ѕоэтому об€зательными услови€ми функциони­ровани€ системы в этих режимах €вл€ютс€, во-первых, посто€нное хранение в запоминающих устройствах Ё¬ћ необходимой информа­ции и программ и лишь в минимальном объеме поступление исходной информации от абонентов и, во-вторых, наличие у абонентов ответствующих средств св€зи с Ё¬ћ дл€ обращени€ к ней в любой момент времени.

–ассмотренные технологические процессы и режимы работы пользователей в системе Ђчеловек Ч машинаї особенно четко про€вл€ютс€ при интегрированной обработке информации, котора€ характерна дл€ современного автоматизированного решени€ задач в многоуровневых информационных системах.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

–еквизиты информации »нформаци€ по месту возникновени€  лассификаци€ информации по функци€м управлени€ ќбработка информации “ипы организации технологических процессов ’ранение и накопление информации  »нформационна€ модель Ё¬ћ „астные модели Ё¬ћ  оманды Ё¬ћ ќсновные команды Ё¬ћ 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом