«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

Deco Grille.  расива€ стальна€ декоративна€ решетка дл€ паркета на заказ в ћоскве.

{LTS}

 

ѕредметна€ область информатики как науки

ќдин и тот же объект может изучатьс€ различными науками. ќбъект познани€ Ч это некий фрагмент реального мира, а его предмет Ч это выбранна€ дл€ исследовани€ методами данной науки сто­рона, грань, аспект объекта.

»нформатизаци€ общества в части материально-технической ба­зы, математического и программного обеспечени€ »“ изучаетс€ раз­личными науками: кибернетикой, системотехникой, теорией инфор­мации, а в части формировани€ функциональных подсистем Ч раз­личными общественными науками: экономикой, правоведением, пси­хологией. ¬ формировании »“ участвуют и науки, относ€щиес€ к той или иной автоматизируемой области: медицина, когда речь идет о внедрении Ё¬ћ в здравоохранение; педагогика (компьютеризаци€ учебного процесса); военные науки (использование Ё¬ћ в военном деле), экономика и т.д.  ажда€ из указанных наук рассматривает компьютеризацию со своей стороны, прилагает к ней свои законы и принципы.

ј какую же сторону рассматриваемого объекта выбирает инфор­матика, дела€ ее своим предметом? ќна выбирает содержательную, смысловую сторону создани€ и функционировани€ информационных систем и технологий, св€занную с их сущностью, социальной отда­чей, полезностью, местом в общественных системах, историческим значением как фактора радикального прогресса и выхода общества на качественно новые исторические рубежи.

ѕереход к »“ как технический базе автоматизированных инфор­мационно-управл€ющих систем обнажил и до крайности обострил проблемы, относ€щиес€ ко всему технологическому циклу сбора, пе­реработки и применени€ информации в планово-управленческих, по­знавательных и других процессах, выдвинул на первый план общие проблемы содержани€ информационных процессов и значени€ »“. √оворить о воздействии науки на что-либо вне информаци­онного процесса бессмысленно. Ќаучна€ иде€ должна превратитьс€ в информацию, т.е. быть закодированной, переданной по каналу св€зи, прин€той адресатом, чтобы ее можно было применить на практике. „ем больше потенциал знаний, тем важнее задача развити€ информа­ционно-коммуникативных сфер народного хоз€йства. «нани€ должны определенным образом фиксироватьс€, трансформироватьс€, рас­предел€тьс€, приниматьс€ и перерабатыватьс€.

»нформационные технологии и выступили новым средством пре­вращени€ знаний в информационный ресурс (»–) общества, его но­вым движущим фактором, стали средством его эффективного ис­пользовани€. »нформационный ресурс стал основным ресурсом че­ловечества, главной ценностью современной цивилизации. Ќо воз­никли и сложные проблемы, относ€щиес€ к роли, механизму функ­ционировани€, социальным последстви€м использовани€ »–. ƒл€ их решени€ и по€вилась нова€ наука Ч информатика.

ѕредметом информатики как новой фундаментальной науки выступает »– Ч его сущность, законы функционировани€, механиз­мы взаимодействи€ с другими ресурсами общества и воздействи€ на социальный прогресс. ѕереход на уровень »– в его содержательной трактовке означает переход к изучению внутренних св€зей и законо­мерностей социальной динамики, основанной на использовании »√.

»нформатика как наука о законах получени€, передачи и исполь­зовани€ »– в общественной практике подводит теоретический фун­дамент под использование Ё¬ћ и автоматизированных систем, кото­рые и предназначены дл€ усилени€ информационных процессов в обществе, использовани€ »–. –ечь идет прежде всего о специальных »–, основанных на компьютерной технике и реализующих »“, т.е. инженерную обработку знаний.

“аким образом, предметом информатики €вл€етс€ информа­ционный ресурс как симбиоз знани€ и информации. ќн выступает в качестве предмета новой науки и с содержательной, и с формально-математической, и с технической стороны. Ќеобходимо разграничи­вать предмет информатики как фундаментальной науки, ее объект и инструментарий: основанные на Ё¬ћ вычислительные системы, программы, сети св€зи и т. д. Ѕез Ё¬ћ нет информатики, но нельз€ объ­€вл€ть информатику наукой об Ё¬ћ.  онечно, практическа€ необхо­димость в информатике возникла в св€зи с использованием Ё¬ћ- Ќо, Ђоттолкнувшись от Ё¬ћї, информатика во главу угла ставит новые пон€ти€ Ч »– и его социальную полезность, отдачу. ѕоэтому по аналогии с термодинамикой информатику можно назвать информдинамикой Ч наукой о развитии социальных систем под воздействием є (семантической информации).


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

»скусственный интеллект  —оциальный интеллект  “ворческа€ система  валификаци€ знаний ќбъект информатики “еоретическа€ и прикладна€ информатика ÷ель и задачи курса Ђинформатикаї »стори€ развити€ информатики ¬оспри€тие информации “ермин "информаци€" 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом