«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

 

ќбъект информатики

{SITELINK-S264}ќбъектом информатики {/SITELINK}выступают автоматизированные, осно­ванные на Ё¬ћ и телекоммуникационной технике, информационные системы (»—) различного класса и назначени€. »нформатика изучает все стороны их разработки, проектировани€, создани€, анализа и ис­пользовани€ на практике. »нформационные технологии (»√) Ч это машинизированные (инженерные) способы обработки семантической информации Ч данных и знаний, которые реализуютс€ посредством автоматизированных информационных систем (ј»—).

¬ насто€щее врем€ ј»— получили широчайшее распространение.  лассификаци€ ј»— осуществл€етс€ по р€ду признаков, и в зависи­мости от решаемой задачи можно выбрать разные признаки класси­фикации. ѕри этом одна и та же ј»— может характеризоватьс€ од­ним или несколькими признаками. ¬ качестве признаков классифи­кации ј»— используютс€: область применени€, охватываема€ терри­тори€, организаци€ информационных процессов, направление де€­тельности, назначени€, структура и др.

¬ промышленной сфере превалирует отраслевой характер иерар­хии ј»—.

¬ зависимости от организации информационных процессов ј»— дел€тс€ на два больших класса: управл€ющие и информационные. ¬ информационных системах управление отсутст­вует (автоматизированные системы научных исследований Ч ј—Ќ», ЂЅиблиотекаї, системы автоматизированного проектировани€ Ч —јѕ–, экспертные системы - Ё— и др.).

ѕо сфере применени€ ј»— различаютс€ следующим об­разом: административные, производственные, учебные, медицинские, военные, метеорологические, экологические, криминалистические и др. Ќазначение и структура построени€ ј»— характеризуютс€ нали­чием соответствующих подсистем. Ётот класс ј»— €вл€ет­с€ исторически одним из первых на производстве.

ј»— различаютс€ также по уровню развити€ в зависи­мости от поколений Ё¬ћ, на которых они базируютс€. –азнообразие »“ и ј»— посто€нно растет.

—ледует выделить »“ и ј»—, с помощью которых регулируютс€ микросоциальные процессы. Ёто »“ и ј»— денежно-кассовых опе­раций, распределени€ мест на транспорте, в гостиницах, метеороло­гической информации и т. п. рни также относ€тс€ к объекту инфор­матики.

{SITELINK-S530}»нформационные технологии {/SITELINK}Ч это машинизированные спосо­бы обработки, хранени€, передачи и использовани€ информации в виде знаний. ќни включают два основных элемента Ч машинный и человеческий (социальный), причем последний выступает главным. ѕодчеркнем, что объектом информатики выступают не сами по себе Ё¬ћ как программно-технические комплексы, а »“, воплощением которых служат компьютеризированные, или человеко-машинные, точнее, социотехнические системы. ¬ отличие от производственных, энергопреобразующих »“ (объект информатики) относ€тс€ к соци­альным, знаниепреобразующим технологи€м.

ѕон€тие технологии вообще включает комплекс научных и инже­нерных знаний, воплощенных в приемах труда, наборах материаль­ных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способов их соединени€ дл€ создани€ продукта или услуги, отвечающих определенным требовани€м, стандартам. ¬ таком понимании термин технологи€ неразрывно св€зан с машинизацией производст­венного или непроизводственного (социального) процесса. ѕослед­нее важно подчеркнуть дл€ обозначени€ точных исторических границ информатики: информатики не могло быть в домашинный период обработки и представлени€ знаний, когда не было »“. ѕереработка информации с помощью Ё¬ћ и выработка новых знаний, соотнесен­ных с цел€ми пользователей, Ч функциональное назначение »“.

¬ели информаци€ Ч категори€ всеобща€, присуща€ всем истори­ческим периодам, то информатика Ч категори€ конкретно-историческа€, присуща€ лишь современному и будущим историче­ским периодам. –анее, когда не было »“, т.е. не было объекта ин­форматики, информаци€ перерабатывалась не машинными, рутин­ными способами. Ќа базе Ё¬ћ рождаютс€ »—, реализующие специ­альные технологии сбора, переработки, передачи и применени€ ин­формации, т.е. рождаетс€ объект информатики, что €вл€етс€ основ­ным содержанием современной научно-технической революции.

¬ будущем возникнут (и уже возникают) сложнейшие проблемы взаимодействи€ искусственного интеллекта (»») в виде сверхслож­ных вычислительных сетей п€того поколени€ с такими элементами, как суперЁ¬ћ, актуализируемые базы знаний, персональные компь­ютеры (ѕ ), новейшие локальные и глобальные телекоммуникаци­онные системы, и сложившегос€ естественного социального интел­лекта, промышленных роботов массового применени€ и естественной рабочей силы. Ёто рождает сверхсложные социальные технологии.

“аким образом, объект информатики, охватывающий все элемен­ты »“: технические средства, математическое, алгоритмическое, программное, лингвистическое обеспечени€, средства св€зи во взаи­модействии с людьми, резко усложн€етс€.

ќсобенно сложные инженерные проблемы информатики возни­кают применительно к телематическим системам в виде Ђбезлюдныхї производств и технологий, в которых интегрированы организацион­ные человеко-компьютерные системы, робототехнические комплексы и новейшие средства св€зи. Ёто уже информдинамические объекты Ч новые исторические феномены Ч с заложенными в них творческими системами (Creative Systems) в процессе создани€ и эксплуатации которых мы попадаем в исключительную зависимость от теории Ч нового комплекса знаний и нового мышлени€.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

Ќапр€женность информационного пол€ »скусственный интеллект  —оциальный интеллект  “ворческа€ система  валификаци€ знаний ѕредметна€ область информатики как науки “еоретическа€ и прикладна€ информатика ÷ель и задачи курса Ђинформатикаї »стори€ развити€ информатики ¬оспри€тие информации 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом