«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

{LTS}

 

»стори€ развити€ информатики

»нформатика как наука стала развиватьс€ с середины нашего столети€, что св€зано с по€влением Ё¬ћ и начинающейс€ компью­терной революцией.

ѕо€вление вычислительных машин в 50-е годы создало дл€ ин­форматики необходимую ей аппаратную поддержку, или, иначе гово­р€, благопри€тную среду дл€ ее развити€ как науки. ¬сю историю информатики прин€то разбивать на два больших этапа: предыстори€ и истори€.

ѕредыстори€ информатики така€ же древн€€, как и истори€ раз­вити€ человеческого общества. ¬ предыстории выдел€ют (весьма приближенно) р€д этапов.  аждый из этих этапов характеризуетс€ по сравнению с предыдущим резким возрастанием возможностей хране­ни€, передачи и обработки информации.

Ќачальный этап предыстории Ч освоение человеком развитой устной речи. „ленораздельна€ речь, €зык стал специфическим соци­альным средством хранени€ и передачи информации.

¬торой этап Ч возникновение письменности. ѕрежде всего резко возросли (по сравнению с предыдущим этапом) возможности по хра­нению информации. „еловек получил искусственную внешнюю па­м€ть. ќрганизаци€ почтовых служб позволила использовать пись­менность и как средство дл€ передачи информации.  роме того, воз­никновение письменности было необходимым условием дл€ начала развити€ наук (вспомним ƒревнюю √рецию, например). — этим же этапом, по всей видимости, св€зано и возникновение пон€ти€ нату­ральное число. ¬се народы, обладавшие письменностью, владели по­н€тием числа и пользовались той или иной системой счислени€.

“ретий этап Ч книгопечатание.  нигопечатание можно смело на­звать первой информационной технологией. ¬оспроизведение ин­формации было поставлено на поток, на промышленную основу. ѕо сравнению с предыдущим этот этап не столько увеличил возможно­сти по хранению (хот€ и здесь был выигрыш: письменный источник Ч часто один-единственный экземпл€р, печатна€ книга Ч целый тираж экземпл€ров, а следовательно, и мала€ веро€тность потери информа­ции при хранении (вспомним Ђ—лово о полку »горевеї)), сколько повысил доступность информации и точность ее воспроизведени€.

„етвертый и последний этап предыстории св€зан с успехами точ­ных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейс€ в то врем€ научно-технической революцией. Ётот этап характеризуетс€ возникновением таких мощных средств св€зи, как радио, телефон и телеграф, к которым по завершению этапа добавилось и телевидение.  роме средств св€зи по€вились новые возможности по получению и хранению информации Ч фотографи€ и кино.   ним также очень важно добавить разработку методов записи информации на магнит­ные носители (магнитные ленты, диски).

— разработкой первых Ё¬ћ прин€то св€зывать возникновение информатики как науки, начало ее истории. ƒл€ такой Ђприв€зкиї имеетс€ несколько причин. ¬о-первых, сам термин Ђинформатикаї по€вилс€ на свет благодар€ развитию вычислительной техники, и по­началу под ним понималась наука о вычислени€х (первые Ё¬ћ большей частью использовались дл€ проведени€ числовых расчетов). ¬о-вторых, выделению информатики в отдельную науку способство­вало такое важное свойство современной вычислительной техники, как едина€ форма представлени€ обрабатываемой и хранимой ин­формации. ¬с€ информаци€, вне зависимости от ее вида, хранитс€ и обрабатываетс€ на Ё¬ћ в двоичной форме. “ак получилось, что ком­пьютер в одной системе объединил хранение и обработку числовой, текстовой (символьной) и аудиовизуальной (звук, изображение) ин­формации. ¬ этом состо€ла инициирующа€ роль вычислительной техники при возникновении и оформлении новой науки.

Ќа сегодн€шний день информатика представл€ет собой ком­плексную научно-техническую дисциплину. »нформатика под своим названием объедин€ет довольно обширный комплекс наук, кажда€ из которых занимаетс€ изучением одного из аспектов пон€ти€ информа­ци€. ѕредпринимаютс€ интенсивные усили€ ученых по сближению наук, составл€ющих информатику. ќднако процесс сближени€ этих научных дисциплин идет довольно медленно и создание единой и всеохватывающей науки об информации представл€етс€ делом будущего.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

 валификаци€ знаний ќбъект информатики ѕредметна€ область информатики как науки “еоретическа€ и прикладна€ информатика ÷ель и задачи курса Ђинформатикаї ¬оспри€тие информации “ермин "информаци€" ¬ычислительные машины ѕон€тие информатика ћетоды и модели оценки количества информации 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом