«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

“еоретический материал
ѕрактический материал
ќбъект информатики
ѕредметна€ область информатики как науки
÷ель и задачи курса Ђинформатикаї
»стори€ развити€ информатики

—ама€ свежа€ информаци€ хранение вещей в москве дешево здесь.

{LTS}

 

ѕон€тие информатика

ѕосле анализа пон€ти€ Ђинформаци€ї рассмотрим смысл пон€ти€ Ђинформатикаї. ¬ 1979 г. ¬ћ √лушков в письме в ѕрезидиум јЌ ———– предложил рассматривать информатику как новую область науки, св€занную с разработкой, созданием, хщенкой, использовани­ем и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включа€ машины и оборудование, материальное обес­печение, организационные и людские аспекты, а также комплекс их промышленного, коммерческого, административного, социального и политического воздействи€.

Ѕлизкое к этому содержанию пон€тие информатики дали в 1983 г. ¬.—. ћихалевич, ёћ  аныгин, ¬.».√риценко: информатика Ч это комплексна€ инженерна€ дисциплина, изучающа€ все аспекты разработки проектировани€, создани€, оценки, функционировани€ маши­низированных (основанных на Ё¬ћ) систем переработки информа­ции, их применени€ и воздействи€ на различные области социальной практики. ѕри этом подчеркивалось, что по€вление этой дисциплины обусловлено возникновением и распространением новой индустри­альной технологии сбора, обработки, передачи информации, св€зан­ной с фиксацией данных на машинных носител€х. “аким образом, информатика св€зывалась с информационными технологи€ми и реа­лизующими их компьютеризированными системами.

ј.ј. ƒородницын в том же 1983 г. предложил попросту отбросить термин кибернетика и ввести термин информатика, сделал акцент на логико-математических и технических (чисто прикладных) аспектах информационных систем и процессов с выделением трех китов, на которых держитс€ информатика: техника, алгоритм, программа. “а­кое решение (замена терминов), разумеетс€, не способствовало раз­витию нового направлени€ науки.

¬торое направление трактовок информатики, в основном св€занное с трудами ¬.».—ифорова, сводит ее к учению об информации вообще Ч информологии. Ёто направление, по существу, развивает теорию ин­формации  . Ўеннона, его учение об источнике информации, канале, шуме, кодировании, релевантности (существенности) и т. д.

“ретье направление толковани€ пон€ти€ информатики, изложен­ное в работах Ё.—. Ѕернштейна и ё.ј. Ўрейдера, ставит в центр внимани€ семантические (содержательные) стороны информации, соотношение пон€тий информаци€ и знание, их функции в общест­венных системах. —емантическое направление в трактовках инфор­матики нельз€ считать удовлетворительным, поскольку оно оставл€ет в стороне такой важнейший аспект информационного процесса, как практическое использование знаний (информации).

≈сли же отвлечьс€ от самых общих определений, то одна больша€ группа специалистов под информатикой понимает науку, св€занную с:

  • разработкой вычислительных машин и систем, технологий их создани€;
  • разработкой математических моделей естествознани€ и общест­венных €влений с целью их строгой формализации;
  • обработкой данных, созданием численных и логических методов решени€ задач, сформулированных на этапе построени€ математиче­ской модели;
  • разработкой алгоритмов решени€ задач управлени€, расчета и анализа математических моделей;
  • программированием алгоритмов, созданием программного обес­печени€ Ё¬ћ.

ƒруга€, не менее больша€ группа специалистов считает, что ин­форматика Ч это то, что св€зано с применением Ё¬ћ, их разработ­кой и созданием программ дл€ них.

Ѕолее строгое определение информатики целесообразно дать по­сле детального описани€ объекта и предмета информатики.


”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

÷ель и задачи курса Ђинформатикаї »стори€ развити€ информатики ¬оспри€тие информации “ермин "информаци€" ¬ычислительные машины ћетоды и модели оценки количества информации  оличественна€ оценка ѕон€ти€ теории алгоритмов —истемы счислени€ ѕозиционные системы счислени€ 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом