«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

 

Ћинейные алгоритмы

ѕростейшие задачи имеют линейный алгоритм решени€ (имееют структуру "следование").
 
јлгоритм линейной структуры представл€ет собой последовательность действий и не содержит каких-либо условий

“аким образом, в таких алгоритмах все этапы решени€ задачи выполн€ютс€ строго последовательно, т.е. линейные алгоритмы выполн€ютс€ в естественном пор€дке его написани€ и не содержит разветвлений и повторений. 

Ќа практике линейные алгоритмы в чистом виде встречаютс€ редко: при расчете арифметических и алгебраических выражений, при расчете по формулам, при решении р€да бытовых задач.
 
ѕ–»ћ≈– 1.

READLN(A,B);

C:=SQRT(A*A+B*B);

P:=A+B+C;

WRITELN(P);
ѕ–»ћ≈– 2.

A=1;

WRITELN(A);

B:=A*3;

D:=A/3;
 
ѕ–»ћ≈– 3. ѕешеход шел по пересеченной местности. ≈го скорость движени€ по равнине v1 км/ч, в гору Ч v2 км/ч и под гору Ч v3 км/ч. ¬рем€ движени€ соответственно t1, t2 и t3 ч.  акой путь прошел пешеход?

–ешение:

1. ¬вести v1, v2, v3, t1, t2, t3.
2. S1 := v1 * t1.
3. S2 := v2 * t2.
4. S3 := v3 * t3.
5. S := S1 + S2 + S3.
6. ¬ывести значение S.
7.  онец.

ƒл€ проверки работоспособности алгоритма необходимо задать значени€ входных переменных, вычислить конечный результат по алгоритму и сравнить с результатом ручного счета.

ѕ–»ћ≈– 4. ƒано натуральное трехзначное число n, в записи которого нет нулей. —оставить алгоритм, который возвращает значение »—“»Ќј, если верно утверждение: Ђчисло n кратно каждой своей цифреї, и Ћќ∆№ Ч в противном случае.

–ешение:

1. ¬вести число n
2. A := n mod 10 {разр€д единиц}
3. B := n div 100 {разр€д сотен}
4. C := n div 10 mod 10 {дес€тки}
5. L := (n mod A=0) and (n mod B=0) and (n mod C=0)
6. ¬ывод L
7.  онец
Ќа приведенной выше схеме DIV и MOD соответственно операции делени€ нацело и получени€ остатка от целочисленного делени€. ¬ фигурных скобках записаны по€снени€ (комментарии) к операторам

ѕ–»ћ≈– 5.

program vvod_vyvod;
const n=1.5;
var y1,y2:real;
      x:byte;
begin
writeln('¬ведите натуральное число <= 255');
readln(x);
y1:=cos(n);
y2:=cos(x);
write('«ачем-то посчитали: ');
writeln('n=',n,' y1=',y1:7:4, cos(Pi/2):8:4);
{напечатаетс€
«ачем-то посчитали: n= 1.50000000000000E+0000
y1= 0.0707 1.0000}
writeln('x=',x:3,' y2=',y2:7:4);
end.

ѕ–»ћ≈– 6. ƒневной заработок продавца арбузов (DZ) составл€ет 104 руб., один продавец торгует в палатке (N) 7 дней, определим недельный заработок продавца (NZ). —оздадим алгоритм в словесно-формульном виде:

DZ:=104 руб.;
N:=7 дней;
NZ:= DZ* N руб.
 
ѕ–»ћ≈– 7. ¬еличинам ј и ¬ соответствуют значени€ а и b; необходимо величине ј присвоить значение b и величине ¬ значение а.
ѕо€снение: дл€ решени€ этой задачи необходимо ввести третью величину —.
 
–ешение:
—:=a;
ј:=b;
¬:=a.

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

јлгоритмы. ќбщие сведени€  —войства алгоритмов —пособы представлени€ алгоритмов ѕсевдокоды √рафический способ представлени€ алгоритмов –азветвл€ющиес€ алгоритмы ÷икл Ц пока (с предусловием) ÷икл до (с постусловием) ÷икл с параметром —имволы в Pascal 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом