«аочное дистанционное образование с получением государственного диплома через Internet










ѕолучить информацию о поступлении
 
√лавна€ Ќовости  арта сайта ‘отоальбом √остева€ книга  онтакты

{LTS}

 

÷икл Ц пока (с предусловием)

÷иклом называетс€ последовательность действий, выполн€емых многократно, каждый раз при новых значени€х параметров.
 
÷икл с предусловием используетс€, когда неизвестно количество повторений
 
 

¬ыполн€етс€ следующим образом:

—начала провер€етс€ условие. ≈сли оно истинно, то выполн€етс€ тело цикла. ≈сли условие становитс€ ложным, то тело цикла не выполн€етс€, а выполн€етс€ следующий за END оператор. “аким образом, если условие с самого начала ложно, то тело цикла не выполнитс€ ни разу.

ƒл€ того, чтобы избежать зацикливани€ программы необходимо обеспечить изменение на каждом шаге цикла значени€ хот€ бы одной переменной, вход€щей в условие цикла. ѕосле выхода из цикла со сложным условием (с использованием операций and, or, xor) как правило, необходима проверка того, по какому условию цикл завершен

 

“ело цикла с предусловием выполн€етс€ пока условие истинно

 ѕ–»ћ≈– 1. 

ѕ–»ћ≈– 2. ѕары неотрицательных вещественных чисел ввод€тс€ с клавиатуры. ѕосчитать произведение дл€ каждой пары и сумму всех чисел.

program cycle_while;
var x,y,sum:real;
otv:char;
begin
sum:=0;
otv='ƒ';
while (otv='ƒ') or (otv='д') do
begin
write('¬ведите числа x,y > 0 ');
readln(x,y);
writeln('»х произведение = ',x*y:8:3);
sum:=sum+x+y;
write('«авершить программу (ƒ/Ќ)? ');
readln(otv);
end;
writeln('ќбща€ сумма = ',sum:8:3);
readln
end.
 

ѕ–»ћ≈– 3. Ќахождение наибольшего общего делител€ двух целых чисел с помощью јлгоритма Ёвклида.

program Evklid;
var a,b,c:integer;
begin
write('введите два целых числа : ');
readln(a,b);
while b<>0 do
begin
c:=a mod b;
a:=b;
b:=c;
end;
writeln('наибольший общий делитель = ',a);
readln
end.
 

ѕ–»ћ≈– 4. ѕодсчитать количество нечетных цифр в записи натурального числа n.

»де€ решени€. »з заданного числа выбирать из младшего разр€да цифру за цифрой до тех пор, пока оно не исчерпаетс€, т.е. станет равным нулю.  аждую нечЄтную цифру учитывать.

1. ¬вести число n
2. K := 0 {подготавливаем счЄтчик}
3. ≈сли n = 0, переход к шагу 7
4. ≈сли n mod 10 mod 2 = 1, то K := K +1
5. n := n div 10
6. ѕереход к шагу 3
7. ¬ывод K
8.  онец
 

ѕ–»ћ≈– 5. ƒана последовательность, общий член которой определ€етс€ формулой an=(n-1)/(n*n). ¬ычислить при n>2 сумму тех ее членов, которые больше заданного числа k. ѕри решении задачи находитс€ очередной член последовательно и, если он больше k, добавл€етс€ к сумме.

–ешение:

1. ¬вести k
2. S := 0
3. A := 1/4
4. n := 3
5. —равнить ј с k. ≈сли A>= k, переход к шагу 10
6. S := S + A
7. A := (n-1)/(n*n)
8. n := n + 1
9. ѕереход к шагу 5
10. ¬ывод S
11.  онец

”знать как сэкономить в кризис моно на сайте ekonom-it.ru

—пособы представлени€ алгоритмов ѕсевдокоды √рафический способ представлени€ алгоритмов Ћинейные алгоритмы –азветвл€ющиес€ алгоритмы ÷икл до (с постусловием) ÷икл с параметром —имволы в Pascal —лова в Pascal ‘ормальные методы описани€ синтаксических конструкций €зыка программировани€ 


 
     
   
 


ѕриглашаем прин€ть участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

»нститут ћенеджмента, Ёкономики и »нноваций начинает набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

”важемые студенты јЌќ ¬ѕќ »ћЁи»!
подробнее   >>>
 

Ќачинаетс€ набор на курсы повышени€ квалификации!
подробнее   >>>
 

ѕриглашаем прин€ть участие в конференци€х!
подробнее   >>>
 


все новости...

 


–ассылки Subscribe.Ru
—овременное образование
ѕодписатьс€ письмом